RSS

Выбор правильного насоса: метод проб и ошибок

| комментариев 17

  С покупкой велосипеда многие берут необходимые аксессуары. Среди них, как правило, насос. В этой статье хочу рассказать о личном опыте использования различных насосов, что нравилось, что не нравилось, удобстве и прочих вещах, о которых не всегда задумываешься покупая первый насос.

1. Первый покупал ничего не зная и поэтому самый неудобный, самый хлипкий. Про такой еще говорят: «Лишь бы был».

149_1335377216beto_mini_bicycle_pump_double_shot_gauge

Работал ручной Beto в две стороны, закачивая воздух максимально эффективно. Имел двойную головку, позволяющую использовать с ниппелями Presta и Schrader. Уровень давления можно было следить по встроенному манометру. В комплекте с насосом шло крепление на раму. Это все плюсы. Теперь о минусах. Крепление плохо держало насос, в результате чего два раза терял насос. Магическим образом он не хотел расставаться со мной и я находил его в степи опять. Манометр сделан для вида и врал безбожно. Заявленных 5 бар он не мог закачать, от силы 3. Ручка скользкая. Фиксированная головка — зло. Прежде чем понял как правильно качать с фиксированной головкой, ушатал три камеры порвав резину у основания соска. Оказывается от раскачивания ниппеля сосок отрывается от камеры. Чтобы не раскачивать ниппель, нужно изголиться держать одной рукой ниппель и обод, а второй давить ручку насоса. Маленькая хитрость: если нужное отверстие двойной головки не качает, зажмите его пальцем и качните насосом, должно переключиться.

2. Второй насос взял для использования в домашних условиях. Стационарный, с точным манометром. SKS Rennkompressor. Самый любимый.

SKS_RENNKOMPRESSOR_naslovna - Copy1892675_2 - Copy sks-maintainence-rennkompressor-floor-pump-nozzle - Copysks-rennkompressor-10062

Качает 16 bar! Влегкую «вбивал» в шоссейное колесо 10 bar не прилагая усилий на ручку. Был выбор между двойной и универсальной головкой. Взял с универсальной. Одна головка на Presta/Schrader/Dunlop. Съемная головка, съемный шланг, чугунное основание, раскладывающиеся подставки для ног. Что еще надо для счастья? Разве чтоб качал в две стороны и был переносным.

3. Первый насос не мог «вбить» 8 бар в шоссейную камеру, второй не повозишь с собой. Стал искать переносной, но мощный. Шоссеры не любят лепить на раму насосы, убирают катафоты и делают все с целью облегчить и так легкий гоночный снаряд. Маленькая подседельная сумка — потолок. В эту сумку должны вместиться монтажки, пару камер, насос, мультитул. Поэтому большинство из шоссеров выбирает малипусенькие насосики. Моим был Topeak Micro Rocket Al (серебристый корпус).

2335_Bein-Godik_Topeak_Luftpumpe_Micro_Rocket_Al_MasterBlaster_gtopeakmicrorocketal-700-80 Pump Picks-11

Вес всего 65 грамм (в карбоновом корпусе весит 55 грамм). Длина — 16 см. Головка только под Presta. Заявленные 11 bar не «вбивал», максимум 6-7 bar. Этого вполне достаточно, чтобы продолжить поездку. Легко помещается в подседельную сумку, карман джерси. Из минусов все та же неудобная фиксированная головка. Вдобавок качал только в одну сторону, что увеличивает время вдвое. Ручка скользкая, давить неудобно. Ход ручки очень маленький, приходилось качать около 5 минут шоссейную камеру. Как-то сдуру взял его в степь. 20 минут качал мтбшную камеру до 3,5 атм (объем камеры больше в несколько раз), чуть руки не отвалились.

4. В этом году буду пользоваться лучшим насосом по версии нескольких велосипедных сайтов. С CO2 баллончиками. Genuine Innovations Air Chuck Elite Inflator.

1 440genuine_innovations_01-700x437

Вес головки — 17 грамм! Накручивается на баллончики с сжатым углекислым газом. Для шоссейного колеса хватает 16 граммового баллончика. Для МТБшного 20 граммовый. Баллончики резьбовые, универсальные. Подходят от Topeak, Giant. Закачивает за 1 секунду! Взял для бреветов. Там время — деньги. Буду брать три баллончика, три камеры. На тренировках прокалываюсь 1-2 раза в год.

5. Мой напарник по бреветам скептически относится к маленьким насосам и CO2 баллончикам. Маленьким долго и трудно качать. CO2 баллончики закончатся и ты приехал. Поэтому он взял, на мой взгляд, лучший переносной насос. Topeak Turbo Morph G.

a8632ac8b8e309a90f204fc9027a29581341b9f7 turbomorph2013_header_morph

Имеет точный складывающийся манометр. Поворачивающаяся ручка облегчает накачивание. Упор под ногу не позволит насосу убежать, на весу держать не надо. Универсальная головка под Presta/Dunlop/Schrader с шлангом позволяет бережно обходиться с ниппелем. Заявленных 11 bar должно хватить на реальных 8 bar. Качает в две стороны. Можно использовать как домашний. Из минусов — вес (280 грамм) и длина (35 см).

 P.S. Надеюсь данный обзор насосов поможет кому-то определиться с выбором. С уважением, Асет.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

17 комментария

  1. У меня уже три года Topeak Road Morph. Под престу, манометр есть, качает до 5-6 атм вполне себе нормально (больше не пробовал, у меня резина дорожная шириной 35мм, для нее это край).
    Хочу взять нарамный насос Zefal HPX, о нем отзывы хорошие, для ретро видона 🙂

  2. Спасибо. Очень полезно.

    Как раз встал такой вопрос. Дома использую аналогично №2, качает отлично. А вот походный SKS долее 2,5-3 не выдаёт.

  3. Подозреваю, что заправка углекислотой может быть вредна для камер и ниппелей.
    Я использую перезаправляемые баллончики (не для накачки колес, для других целей) — это переделанные обычные баллончики, в которых прокалывающаяся металлическая мембрана заменена на клапан Шредера от велосипедных камер. Так вот, во-первых, резиновое уплотнение самого клапана портится от углекислоты и очень быстро начинает пропускать, клапан начинает нормально работать только после замены всей резины на фторопласт. Во-вторых, клапан устанавливается в баллон на резьбе, и эту резьбу невозможно герметизировать никаким герметиком абсолютно, только паять!
    На основании этого опыта качать колеса углекислотой я как-то очкую.

  4. Красава!
    Имею два. Один как твой первый. Взял абы было.
    Второй как у тебя второй.
    Был третий, как у тебя третий.
    Но я реально задолбался им качать и продал!
    Капец — все как у меня! Только я не дошел до СО2. Имхо дорого

  5. А у меня тока один насос. Маленький. С пипкой. И с таакой штучкой

  6. Идеальный насос под номером 2.
    Для поездок получается №3 либо №5?

  7. А у меня самый обычный СКС. Оранжевенько-черненький. Бандит вроде как. Сколько бар не замерял, но езжу почти всегда на жестких колесах, пока справляется с моими потребностями. При накачивании особо не потею.

  8. Мне нравятся №3 и №5. Противостояние между ними сильное, особенно в размерах.
    №3 мне очень нравится.

  9. Имею в наличие Topeak Mini Morph уже несколько лет, недавно прикупил к нему оригинальный ремкомплект из резинок. Качаю только им, в том числе и все новые колеса-бескамерки с нуля, больше 5Атм не пробовал тк. МТБ, но по заявлениям производителя может качать до 10Атм, а по размерам меньше чем №5 и без проблем влазит в подрамную сумку (треугольник от Author).
    Как и все, до этого перепробовал и выкинул кучу дешевых пластмассок, СО2 для меня не вариант, тк. сильно зависит от температуры окружающей среды и хз как дружит с герметиками для бескамерных шин.

  10. а как понять — «насос качает в две стороны» ?
    Исходя из инфо универсального насоса нет. Нужно сочетать — дома большой стационарный, в поход — каличный маленький. Любопытно сколько стоит последняя более универсальная модель насоса….

  11. Тоже стал вопрос по приобретению насоса. Старый не вбивает 8 атм.
    Просмотрел кучу сайтов и остановился выбор на №5. Достоинства: манометр, шланчик (устал ниппель искривлять фиксированной головкой), фикс.ручка. Минус: размер и вес. Ну если с весом все понятно, то с размером — надо умудриться приспособить его куда-нибудь на раме.
    А так конечно в дорогу можно №3 двухкамерный высокого давления и к нему поискать шланчик. А для дома только №2 ! Вопрос: по CO2, они заряжаемы как-то или одноразового использования?

    • Там сменные 18-граммовые баллончики. Можно использовать и 12г, если объем колеса небольшой.
      Эти баллончики одноразовые, но можно имплантировать им в горловины ниппель и заряжать из углекислотного огнетушителя. В ниппеле резину поменять на фторопласт, резьбу пропаять.
      Я себе таких наделал с десяток. Если вдруг ты в Караганде, можно встретиться, покажу.

      • хэндмейд и лайфхак это круто! Будет круче если расскажешь в виде статьи про свои действия. можно с фотами, можно с видео. А то не всем в Караганду близко.

    • Апдейт: в статье речь про специальные баллончики с резьбой. У меня таких не было, и я сам нарезал резьбу на бытовых 18-граммовых баллончиках, которые еще в пневматические пистолеты заряжают.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


    Реклама МЛ:     Реклама СЛ:     Реклама: СП