RSS

Винница — Луганск. День первый. 303 километра

| комментариев 9

Когда-то у нас в Украине не было войны, я был молод и красив, и вкатан, и я мог ездить в город Луганск к хорошему человеку Коле. Два раза я так ездил и вот ниже рассказ о моей второй поездке.


Мой заезд в 2012 году начался не со старта от дома, а из подготовки к нему. Я описывал и принципы подготовки. Однако не всё получилось так подготовить как хотелось бы. Жизнь внесла свои коррективы итак бывает всегда, по крайне мере у меня.

Попытки омрачить мой веломарафон начались еще загодя: вечерний дождь. Да такой что я уже подумывал о том чтобы отложить поездку на один день. Был еще третий момент: некое поздновечернее приключение — поездка на выручку рыбаков с удачным исходом. Да так, что на одометре добавилось 7 километров: 3077 километров, заместо 3070. В итоге спал я чуть больше чем три с половиной часа, и, значит, выехал не настолько рано, как бы этого хотелось. Зато поел много. Пельмени рулят!

5:40. На улице оказалось немного свежо. Хотя что там. Утро ведь. Настроение прекрасное. Аз еду в веломарафон, и долго ждал этого часа. На асфальте лужи. Мне предстоит форсировать город по длинне (11 км) и втянутся в трассу.

Остановка на перекрестке. Лужи в городе Винница

Ощущение что я «на трассе» пришло где-то в Писаревке, где-то на 25-ом километре. Ну что же, прекрасно. Еду! Даже не так. А вот так:

Прекрасно, я еду!

Первая фото охота. На этом сухом дереве сидел большущий крук, но, пока я достал телефон, он улетел. Стало быть, кликаем на дерево.

Ворона на дереве

Вороновицу, Немиров и Скифские Валы я проезжаю не останавливаясь. В хорошем таком темпе. Хм… И как так? Я же не спал нормально? Но, вода есть, НЗ еды есть, минимум для ночлега есть, настроение боевое: вкручиваю, вкручиваю, вкручиваю и славлю Стрибога! Разница между лосячить и вкручивать: лосячить я могу километров двадцать, а вкручивать днями часами…

Спуск за Скифскими валами (у нас они по трассе до самой Одессы — эти скифские валы). Потом сверху пробегает мост и слева деревня Каролина. На спидометре уже 64 километра, что не мало. На подъеме замечаю велосипедиста. Догоняю. Стаю. Слышу:

О!

На что отвечаю таким же жырным «о». Мужчина рад коллеге веломарафонцу. Его велосипед с баулами, баульчиками, сумками, сумочонками и сумищами. По виду очень тяжелый. Мужчина довольный. Спрашивает за мой английский. Я отвечаю что он плох его нет. Но, так или иначе, мы смогли все же поговорить. Я могу читать, но очень хреново говорю на аглицком, и не важно понимаю речь (если конечно в ней нет самых распространенных телевизионных устоявшихся оборотов типа «булшит», «фак», «кумшот» и «блоуджоб» – ну, того что учит нас масмедио).

Итак, велосипедист. Он немец и едет из Германии в Одессу. Проехал на тот день 9 километров. Стало быть ночевал в посадках. Интересовался моей национальностью (не русский ли я переспрашивал раз пять), интересовался размерами города Винница, интересовался дорогой, на что я ему показал до Умани, а там Киев-Одесса. Интересовался трафиком там и наличием дорожки для вело, на что я ему ответил бул шит и хрен вам а не дорожка, а точнее что трафик большой, но три ряда движения, так что дорожка найдется, должна быть по стандартам. И это так, там где новая дорога, то есть много места для велосипедиста или мопедиста. Удивлялся что у меня заспиной уже 64 камэ — на что я ответил что велосипед у меня поджарый.)

Велосипедный турист из Германии в Одессу

Три часа веломарафона. 3:15. Пройдено 88 километров. Остановка. Перерыв. Телефон с Прекрасной половиной. Записал парочку видео. Видео для себя писал, чтоб не забывать мысли, так что не обессудьте. Средняя скорость (она на +/– на первой сотке) была 28 километров в час. Дыхалка чувствуется почему-то! Перчатки новые натерли. Флягодержатель за 2 ойро оказался в тему. Он держит литрушку воды и она не выпадает. Полторашка выпала, я за Донецком проводил эксперимент. Три часа замороженный морозильником энергетик сохранял ледяные характеристики.

Деревня Тарасовка. 109 км. Там я набираю воды в уютной крынице и фотографирую буселов (бусол, лелека, аист).

Винница - Луганск. Тарасовка. 109 км.

Криница в селе Тарасовка

Там же понял что тремор в руках и онемение зависит от положения и жесткости рук. Подсказали в магазине Олимпия. Я стал еще чаще менять руки на руле и постарался не фиксировать их жостко. Стало легче. Правда, сознаюсь, что заработал мозоли на ладонях, в том месте где какая-то трамвайная линия пересекает линию жизни. Но это стало заметно уже в конце веломарафона. Тогда же я просто выискивал как правильно держать руки ибо они у меня имеют специфические маленькие травмы из-за рукопашки. Ну там выбиты кисти и пальцы, это понятно.

На фото видно что новые перчатки натирают руки. Принимаю решение назавтра одевать старые и сравнить ощущения.

Da-Ma – новые перчатки натирают рук

141 километр. Привал.  Чувствуется седло и дыхалка. Ситуация в том что водители иногда (несколько раз такое было!) ждут, сбрасывают скорость до моей, чтобы проехала встречная колонна а уже потом включают левый поворот и обгоняют меня. Респект им!

Во обличительное видео:

 

207 километров. Утверждаю ноги на земле и снимаю видео. Некая такая цифра, в чем-то для меня эзотерическая. В прошлый веломарафон (первый раз в 960 км) я проехал максимальное расстояние в день — 207 км. В этот раз и опыт есть, и велосипед полегче и понакатистей, и груза меньше, и Солнце ярче, и Ветер в спину. Потому я замахиваюсь на 207 километров в день как минимум, а не 163 как было год назад. Ах да, год назад соло веломарафон, Винница – Луганск я писал что наверное замахнулся бы на 300 км в день, и если бы за мной ехала машина с холодильником, массажистка, и ехал я на новом Келлисе, а не на стром переделанном Стар-Шоссе… В этом году почти все это было: легкий Келлис, минимум веса, холодильники встречались по дороге, а массажисткой служил я сам себе (я сам себе сама…)

 

Новоархангельск. Наверное есть и Старо-Архангел-ск? Проезжаем. Надо спешить. Кручу педали. Все подчинено дороге.

235 километров. Село Вильшанка. Там где год назад пытался набрать воды, а вытащил дохлую мышь, бычки, спички и мусор. Устал. Да, устал. Дороги ужасные. Тут уже не до средней скорости или там, максимальной, просто крутишь педали – лишь бы ехать!

259 километров. Кручу педали. Греет вечернее Солнце. И тут слышу: кламк! пш-ш-ш! Заднее колесо. Прокол камеры. Становлюсь около столбика, ставлю велосипед попой вверх и меняю, а також клею пробитую камеру. Клеил камеру самоклейками ВВВ.

Ремонт камеры велосипеда

Какой-то штрих на Волькс Вагене Джетта выскакивает резво на встречку, да так, что имеет шансы задавить меня. Пугаюсь. Давлю тормоза. Съезжаю на обочину. А туда без тормозов не съедешь – покоцанная. Он в вираже, с наклоном авто, выруливает на свою полосу. Это был обгон грузовичка. Понимаю что он меня бы не задел, но все же блюдю правило ДДД (дай дурню дорогу). Куда так спешить? – спрашиваю у себя.

Дальше начинает темнеть. Включаю габариты, мигалку взади и синий светодиод, который примотан медицинским пластырем к спицам. Он создает веселенькую синюю иллюминацию. Так и еду. Постепенно темнеет еще больше, так что еду уже почти в темноте. Мало осталось воды. Надо дотянуть до заправки. Наконец из темноты выныривают огни и это не огни большого города автомобиля а заправка. Там берется полторашка воды, которая была километров 20-30 очень чаемая и проверяются показания спидометра. Поселение наименовано Великі Віски. Получается что это придется проехать, и останавливаться на ночлег уже за ними. Последние 30 километров ехать стало тяжело – хотелось спать, стала наблюдаться потеря внимания и сонливость. Помогла прекрасная половина – позвонила и выписала бамбулей чтоб ночью не ехал. Чем и взбодрила.

Великі Віски проезжаю в полной темноте, которую раздвигает только свет моего фонаря. На спидометре уже есть 300 километров. Надо останавливаться на ночлег. Прекрасная половина снова звонит и ругает меня. Нельзя нарушать данное ей слово. Ищу первое же место где можно остановится. Вроде есть такое. Съезжаю с дороги. Выключаю фонари кроме синего на спицах и фары и иду через заросли травы выше пояса. Какое-то поле и посадка. Вот в ней я и выбираю место для ночлега. Аж вдруг! Свет фонарика возле моего велосипеда, Я ланью туда и фонарь свой туда включаю. Стоит парень. Свечу так чтобы не в глаза. Фонарь у меня все же мощнее. Он начинает рассказывать что тут охраняемое поле и придут сторожа и скажут айа-йай. А я как-то понимаю что эти сторожа и есть он. ) Потому предлагаю ему договориться. Я до утра без всяких эксцессов просто сплю на пенке. Никакого буйства, костров, пьянок, голых баб и изничтожения подконтрольной территории не планируется. Сторож мне верит, мы еще немного говорим о его непростой работе, а потом он вдруг предлагает мне одеяло, да еще и извиняется что оно не супер модное и в нем прореха. Я иду за одеялом к вагончику с радостью, ибо предполагаю ночную прохладу.

24 часа 06 минут. 303 километра, 12 часов в седле.

Что подумал. Если бы каждый перерыв был бы меньше, там 5, там 15 минут, то вероятно проехал бы я это расстояние без наступления темноты. Но есть что есть. Зеваю, сейчас будет сон. Мне кажется что до Кировограда всего 20 км (несколько больше как оказалось, около 40) Троксевазином помазал седло и одел цивильные плавки а не велосипедки, диклакгелем намазал колено и замотал его, хотя это вроде как и без надобности. Гудят руки, чувствуются ноги, чувствуется седло. Колено с оторванным мениском которое отказывается идти после 5-6 километров выдержало 300 велосипедных. Дальше я перекусил в темноте оливками с булочкой с маком. Ну и быстренько отбился.


Просмотреть увеличенную карту

Наверное, если бы я прекрасно выспался и ехал веломарафон по прекрасной дороге, с таким ветром, то я мог бы замахнуться и на большее расстояние чем 300 километров. Сколько? Не знаю тут гадать можно одно, а реальность может отличаться как русская речь от праздника Hello Win.

Продолжение … завтра.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

9 комментария

  1. Ещё не дочитал, не могу удержать восторг: «средняя скорость (она на +/– на первой сотке) была 28 километров в час». Круто! Вовка тренер рулит!

  2. На фото с рукой пальцы чёрные. Грязь или загар?

  3. Вова, отчеты в твоем авторстве всегда приятно читать. Улыбнет так улыбнет. И кажется, что 300 фигня. Большое спасибо за рассказ.
    300 в день на мтб я вряд ли осилю. Пока мой максимум за день 166 км.

    • Ну, на мтб, понятное дело сложнее.
      Но!
      Я знаю парня, вот реально знаю, общались, я ему руку жал, он мне, ящерицу вместе ловили… Так вот, он ездал 326 или 340, не помню уже. На горнике. На ТРЕКе.
      Велолюбитель, спортсмен, выступал за сборную по какому-то велобюрью.
      То есть я к чему: захочешь — осилишь!

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.