RSS

Веломарафон 600 км

| комментарий 51

2-3 августа 2014 года пройден 600-км веломарафон Астана-Атбасар-Астана за 34 часа 12 минут.

  На старт у Вечного огня приехал почти в шесть утра. Канат Алекенов, купивший не так давно шоссейник, уже ждал. Меня позабавила его находчивость — велорюкзак был примотан скотчем, как подседельный баул. Страшилки про килограммы груза на спине, превращающиеся на марафонах в центнеры, подействовали. Приятный и легкий старт. Теплый и ласковый рассвет, какой не на каждой вылазке увидишь в наших краях. Неспешно проехали Косшы и полную объездную, дальше по Астраханскому шоссе. Настроение приподнятое, сегодня праздник — последний рубеж в 600 км. Едем, болтаем, жуем на ходу припасенные вкусняшки. От выезда из Астаны до Талапкера приятная четырехполосная дорога.

2014-08-02 06.01.52

Канат

2014-08-02 06.02.48

Я

На старте

2014-08-02 10.24.20

Перекусываем

2014-08-02 10.23.22

Жирные лошади в Талапкере

  Первый запланированный прием горячей пищи на 97-м км в Талапкере не случился. Докатив до Талапкера к 10 утра, обнаружили, что в ресторане у трассы еще не было готовой еды, а кафе где-то в глубине поселка стряпало только по предварительному заказу. Перекусив прикупленными в магазине сэндвичами и добрав воды, двинулись дальше.

  Дорога сужается до двух полос, и в основном такой остается весь оставшийся путь, расширяясь у остановок возле селений и мест отдыха. Места отдыха со знаками, туалетами, напоминают таковые на автомагистрали Астана-Бурабай.

2014-08-02 13.25.53

На одной из остановок

  Покрытие трассы великолепное, дорожная разметка хорошая, обочина выражена, шириной около полуметра.

2014-08-02 12.59.58

  На 130 км, в Семеновке жители продают картошку в ведрах вдоль дороги, действуют магазины. Местная ребятня на старых велосипедах радостно гналась за нами, размахивая руками. Разумеется, мы махали руками им в ответ, доставляя им радость. На выезде из Семеновки обнаружили закрытое кафе с гостиницей «Сапар», неподалеку от которой мужик продавал все ту же местную картошку, закрепив ведро на своем велосипеде.

2014-08-02 11.51.06

В Семеновке

  Еще немного дальше одна из дорог ведет в аул Родина, выделяющийся вращающимся ветряком.

2014-08-02 11.56.26

Родина где-то рядом

  На 186-м км неожиданно вновь открыл для себя село Ондирис в котором в студенчестве месяц работал в стройотряде. Хоть Канат и не понимал моего восторга, я с улыбкой до ушей и теплой ламповой ностальгией вспомнил былые уже времена, 9 лет прошло с тех пор, надо же…

2014-08-02 14.42.41

В домике с синим треугольником крыши я когда-то жил месяц, работая в студенческом стройотряде

  Проголодались, вода закончилась. Докатив до Новочеркасского на 196-м км, зашли в придорожное кафе «Калкаман», в котором нас с велосипедами встретили очень неприветливо.

2014-08-02 15.05.04

Новочеркасское

  Неприятно удивившись, двинулись искать более дружелюбное кафе. Через дорогу заметили женщину, наполняющую ведра водой из колонки. Рядом в лужице пили воду гуси, гадя туда же. Уточнив, что вода из колонки питьевая, наполнили свои бутыли.2014-08-02 15.13.35

Такие вот колонки сильно помогают. Жаль, на ночь их закрывают

  В Новочеркасском несколько магазинов и кафе, пообедали «У Петровны», где договорились оставить велосипеды в тамбуре, в зоне видимости от столика. Цены астанинские, гуляш с рисом, например, стоит 500 тенге. Останавливающиеся тут же водители автомобилей проявляли живой интерес к нам, расспрашивали.

2014-08-02 15.51.49

Первый обед

  Покушав с удовольствием горячей еды и попив чаю, выдвинулись дальше. За селом асфальт выстелен недавно, это заметно по характерному цвету и отсутствию разметки. Расположенная неподалеку Астраханка ничем непримечательна с трассы, разве что гостиницей с кафе «Тим Сар», которая однажды в последующие годы может стать КП и местом сна для уставших рандоннеров.

2014-08-02 16.22.23

2014-08-02 16.32.56

  Возле Жалтыра позвонил Асету для уточнения расположения нужного нам поворота на Атбасар. В Жалтыре есть дорога, ведущая на мост через железную дорогу, и объездной участок грунтовой дороги. Недолго думая, поехали на мост. Хоть перед ним перекрыта дорога, новый асфальт на мосту показался хорошим знаком, и не зря. Мост, как оказалось, не достроен, что однако не мешает беспроблемно пересечь его на велосипеде или пешком.

2014-08-02 17.03.43

Через недостроенный мост перебрались без проблем

2014-08-02 17.04.12

Но осторожность необходима

  После кольцевой развязки дорога поворачивает на северо-запад. Проехав какое-то время, остановились попить чаю с лимоном и пополнить запас воды. Смазали цепи велосипедов и снова в путь.

2014-08-02 17.39.29

Смазали цепи

  На редкость приятная погода, близкое к идеальному дорожное покрытие, запах степного травостоя с горечью полыни, стрекочущая, жужжащая и чирикающая живность, автомобилей мало, полная рандоннерская идиллия, мы и дорога.

2014-08-02 18.19.25

Рандоннерская идиллия

2014-08-02 19.28.05

2014-08-02 19.38.11

2014-08-02 19.38.15

  Часам к восьми вечера свернули с трассы в село Адыр, где надеялись покушать чего-нибудь и докупить воды. Узнали у местной пастушки расположение дома-магазина, который работает до 10 вечера, но доехав до него, оказалось, что он закрыт. На звонок никто не выходил, зато соседи сообщили, что «они уехали».

2014-08-02 20.13.48

В Адыре в поисках магазина

2014-08-02 20.15.01

«Они уехали»

  Порасспрашивав жителей, немного поплутав, нашли другой магазин в одном из домов, который также оказался закрыт. Я позвонил в дверь, вышедший хозяин дома бросил недовольное «не работает». Благо, человек оказался хороший — после того, как я сказал, что мы на велосипедах, и нам ехать еще километров 40, он открыл магазин. Жуя печеньки и запивая их колой, отдохнули, вытянув ноги на траве. Уже стемнело, достали светоотражающие липучки, красные фонари и… всего один фронтальный белый фонарь. Да, Канат не взял белый фонарь! Доехали с одним фронтальным фонарем до Атбасара на отметке 332 км в половине одиннадцатого ночи. Поужинали в придорожной столовой «Экспресс», где останавливаются междугородние автобусы и дальнобойщики. Осознавая, что всю ночь до утра придется ехать без возможности добрать еду и воды, затарились впрок. Стало холодать, оделись и собрались в обратный путь.

  Если южный и юго-восточный ветер от Астаны до Атбасара был попутный и иногда боковой, то на обратном пути тот же ветер заметно нас тормозил. Один подъем следовал за другим, благо они равнинно-пологие. Катили-катили к Жалтыру сквозь темноту, машин нет почти совсем. Температура упала до +8 градусов. Между 3 и 4 часами ночи захотелось сильно спать. Говорю Канату, что надо бы разговаривать, анекдоты порассказывать. Не помню, говорит, ничего. Ладно, едем дальше. Вдруг я резко одергиваю руль вправо, встрепенулся. Заснул, крутя педали! Вынесло на встречную полосу, а руки рефлекторно выровняли траекторию. Несколько раз то я, то Канат засыпал и так. В последний раз, когда так заснул, я выехал на правую обочину и проснулся от сильных ударов руля по рукам — под колесами были острые крупные камни сантиметров по пятнадцать в длину. Засыпал и Канат. Судя по всему, это были микросны, совсем недолгие, по несколько секунд, когда сознание проваливается в сон, и малейший раздражитель его будит. На Карагандинской трассе значительный автомобильный траффик не давал заснуть, тут же, где его ночью почти нет, а асфальт позволяет ехать, не напрягая зрение, это оказалось проще простого. Наконец, начало светать. Здравствуй, начало второго дня пути!

2014-08-03 05.48.19

Наконец, рассвет!

  С восходом солнца желание спать поубавилось. У Каната от непривычной нагрузки начали сильно болеть кисти рук и колено. Вынос руля на велосипеде Каната перевернули в положение повыше для уменьшения нагрузки на руки. Добравшись до Новочеркасского на отметке 468 км, перекусили тем, что было в магазине. Кафе еще не работали. Канат решил ехать дальше на попутке, поскольку боль стала усугубляться. Отдав ему часть вещей, покатил в Астану один. Я знаю, что доберусь. Силы еще есть. После 500 км нарастает утомление и дает знать иссякший полностью запас энергии в организме. Везде, где получается, пью и ем сладкое вместе с водой, последний оставшийся гель от Асета. С каждым километром становится тяжелее, встречный ветер как будто усиливается, но я уверен, что доеду. После Талапкера заканчивается все, и питье, и еда. Некогда останавливаться, быстрее к финишу, там отдохну. Последние километры прошел через зубодробильный асфальт и мосты на объездной Астаны. Город встретил меня выхлопными газами и шумом. Доехал до финиша, все.

  За все время пути не было ни единого прокола. Трасса до Атбасара просто идеальна для бреветов. На КП нужно будет организовывать еду и питье, иначе где-то с шести вечера до десяти утра ехать придется автономно. Веломарафоны ездить, конечно, веселее и легче в подготовленной группе.

  Подседельный баул имеет вытекающие из плюсов минусы — масса задней части велосипеда больше передней, из-за чего велосипед неустойчив, если вести его рядом или облокачивать о столб.

  Из-за проблем с работой Endomondo на моем телефоне (около двух часов трек не писался) трек дописывался на телефоне Каната, после чего был импортирован. Интересно, что при этом два телефона показывают 20%-ные расхождения сведений о высотах, а максимальная скорость не отображается после импорта вовсе.

  Таким образом, Канат, который всего раз, насколько мне известно, ездил >100 км, проехал за раз 468 км, держась молодцом. Я прошел последний веломарафон из серии 200-300-400-600 км.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

51 комментария

  1. Супергерои!
    600 км махом и без сна — мегаборьба с самим собой. Нам есть куда стремиться, на кого ровняться и ставить вас в пример!

  2. Эту статью вчера мне закинул на Скайп Руслан из фб. Прочитал с удовольствием, написано здорово и интересно, но… сейчас, когда читаю эту же статью вновь и с разбавленными фотографиями, вся история воспринимается по другому, рисуя картину происходящего. Я виртуально за несколько минут проехал с вами, ощутив моменты на себе.
    Я тоже хочу так!

  3. Я уже много раз перечитываю. И каждый раз переживаю. В микроснах тоже можно остаться без ключицы. Знаю, что можно уснуть стоя или за рулем автомобиля, но за рулем велосипеда… т.е. в бреветах вообще спать нельзя? С недружелюбными кафешичниками тоже знаком. Из моих личных наблюдений, недружелюбные в основном женщины. Мужики понятливее что ли… бесплатно могут накормить.
    Канат, в автобус с велом как впустили? Разбирал?
    Один из велов на топталках? Каната вел?

  4. На Карагандинском веломарафоне, который я ехал один в довольно-таки мерзопакостную погоду, мне спать не хотелось ничуть. И это несмотря на недосып — перед стартом поспал всего около двух часов. Там трасса уже, обочина в основном очень узкая, велосипед не помещался. Там все время надо быть начеку, машин много, неблагоприятные погодные условия не дают заснуть. Обычно на 600 км веломарафонах спят пару- тройку часов либо едут быстрее. Это была первая вылазка в незнакомую мне ранее местность, и спать поэтому было негде. В кафе да, были женщины. Такое отношение меня в этот раз удивило, на Карагандинке везде меня пускали с велосипедом, даже во время дождя, когда он был немного загрязнен. В сухую-то погоду он и вовсе чист, а тонкие шоссейные слики не грязнее обычной обуви. Канат ехал в автобусе, велосипед занес в салон. И да, его велосипед (синий Author) все еще с топталками.

  5. На контактах до конца доехал бы. Топталки много сил воруют.

  6. Контакты дают более равномерную распределенную нагрузку на суставы и мышцы, конечно, повышают КПД. Силы у Каната доехать были, боль не позволила ехать дальше. Он сделал правильный выбор, когда решил не ехать до конца. Так можно и инвалидом стать.

    • Абсолютно согласен. Но и его дистанция заслуживает всяческого уважения. Тем более у него нет твоей подготовки.

      • Конечно, Канат молодец. Честно говоря, я не думал, что он дальше, чем до Атбасара, сможет доехать. Дело не в физической силе (ее у него достаточно). В первую очередь, это непривычность к длительным умеренным нагрузкам. Организм должен адаптироваться к этому, с начала года надо постепенно вкатываться, месяц или больше. Дальше пойдет хорошо, если нагрузки наращивать постепенно и прислушиваться к организму. Правило трех «П» действуют в любом спорте. Никакой особой подготовки у меня нет, но цель проехать запланированные веломарафоны стимулирует ездить даже в условиях, когда другие отсиживаются дома.
        В следующие годы бреветы станут обыденностью, рандоннеров прибавится значительно. Будем ездить в ближнее и дальнее зарубежье, надеюсь, и к нам будут приезжать.

        • пятая точка как такое пережила?

          • Вполне комфортно пережила. Brooks не зря имеет легендарную славу. Канат также не жаловался, у него что-то из Fizik.

            • Brooks и Fizik это седло, я так понял. Одежда то же имеет не последнюю роль.

              • Одни из биб у меня туринговые, с отличным подкладом, который пот хорошо впитывает, добавляет комфорта, не натирает. Уже успел обзавестись велоодеждой для разных условий, оно того стоит.

            • Дастан, напиши модель седла Brooks и Fizik которые у тебя и у Каната.

              Асет обежал анонс-статью про бревет 200. Жду с нетерпением, вопросов много т.к. в планах приехать.

  7. Как решается проблема подседельного баула? Консольный багажник не удобнее? А рюкзак? О нем, наверное, вообще речи не шло.

  8. Подседельный баул — для меня пока самый лучший выбор для веломарафонов. Спину рюкзаком грузить на дальних дистанциях нельзя, рукам итак достается. Багажник, возможно, и удобнее, но это дополнительный вес, который ни к чему. Веломарафоны тем и отличаются от велотуризма — это возможность ехать быстрее и дальше во многом благодаря меньшему грузу. Два минуса поменьше: первое — его надо покупать :), и второе — я не знаю, как к нему отнесется карбоновый подседельник. Вес набитого баула не превышает 6 кг, и багажник ни к чему. У седла Brooks B17 через полозья седла очень удобно пропускаются ремни, крепящие подседельный баул. На бывшем до него Selle Italia X1 полозья стоят очень близко к самому седлу, что мешает пропускать сквозь них ремни.

  9. Черный вел очень интересен. Подробности почитать и вблизи рассмотреть хочется. Крылья интересные установлены.

  10. Черный шоссейник мой, Giant TCR1, среднего уровня велосипед. Крылья установлены полноразмерные, Crud Roadracer MK2. Одна из, по-моему, двух всего моделей, которые встают на шоссейники с малым грязевым просветом. Покрышки для использования с крыльями должны быть не более 23 мм для этого велосипеда, иначе не влезут. Защищают от воды просто замечательно, но очень боятся грязи, только для асфальтового применения. Навеска и колеса стоковые.

  11. Мужчины, я снимаю перед вами шляпу! Вы просто звери и герои!

  12. По эндомонде видно, что обратно пришлось ехать и в гору, и против ветра, и ночью. Оло-ло!!!

  13. Олег, в следующее лето надо заезжать в кабине шоссейного велосипеда! Я теперь спокойно спать не смогу 🙂

  14. Вот этот микросон — что-то вообще ужасное!
    Вы герои!
    Есть куда страмиться!

    Благодарю за отчет. Буду мечтать повторить ваши дела.

  15. Слов нет….! Отчаянные Молодцы, как вы на такой подвиг решились?

    • Я тебе по секрету скажу: они на 1200 км готовятся. Осенью.

    • В этом нет подвига. Это логичное продолжение увлечения велосипедным туризмом, только теперь со спортивным окрасом и новыми целями. И надо заметить, я не прыгал с места в карьер, а постепенно в течение сезона наращивал пробеги. Еще в начале года у меня были сомнения, что отметка в 600 км преодолима для меня. Но на старте 600-ки я уже не сомневался, что проеду.

  16. Тогда им надо на 2 недели вперёд прогноз погоды узнать, чтоб на обратном пути не нарваться на непогоду, а то Астанинская осень почти как наша зима.

  17. Касательно крільев на велосипеде. Они чем-то оправдані? Біл опіт?

    • Я живу в Астане. Тут пасмурная задумчивая погода и прогнозы «возможны осадки, небольшой дождь» — обычное дело. Крылья мне помогают. Конечно, в проливной дождь эффект от них будет ниже, но в небольшой дождь и после него эти крылья выручают. Когда предстоит ехать еще сотни км, а асфальт мокрый, я однозначно предпочту иметь крылья.

      • Дастан, я понял, благодарю!
        У меня было похожее что — но спасал задний багажник. А спереди вроде и не так летит.
        Было что попадал под дождь — а ехать еще сотку.(

  18. Дастан, Канат — будете в Украине — заезжайте. Да и вообще, поедете в дальняк (а вы ж такие) приглашаю в гости!

    • Благодарю, Вовка. И вы заезжайте к нам, если будете в нашем городе 🙂

  19. Дастан и Канат, ребята, да вы просто монстры! Спасибо за добрую статью, прочитал, проникнулся вашей идеей и, как будто сам с вами прокатился…

  20. Ребята вы крутые. Про микросны это вообще абзац. Пишите еще, «Убиицы километров»!

  21. Pingback: О супербревете Silk Route 1200km 2014 года |

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.