RSS

Спальный мешок. Виды и выбор.

| комментариев 28

Велосипед, Спальный мешок  Велотуризм, как известно, это однодневние и многодневние выезды. Чтобы в многодневном путешествии днём легко ехать, а ночью тепло спать, нужно тщательно подойти к выбору спального мешка. С таким выбором столкнулся и я, но главное, в этом вопросе не спешить и подойти ответственно.

  Помните: универсальных спальников не существует! Если взять самый теплый, то он будет  недешевым и не легким, летом в нем будет нестерпимо жарко. Если взять самый легкий, то он будет холодным.  Поэтому спальник подбирают в зависмимоти от условий его предстоящей эксплуатации.

  Давайте сейчас вместе разберёмся, какой же спальный мешок идеально подойдёт велотуристу.   Обладая малым весом, именно спальный мешок позволяет вам оставаться в тепле и комфорте продолжительное время, не смотря на холод. Взяв за основу эту статью начинаем разбираться. Чтобы не копировать всё статью, я постараюсь выделить основные моменты на что обратить внимание, т.е. получится итог. Так же прошу учесть , что это лично моё мнение.

  Несколько факторов:

  • Температурный режим.

Лето: +3° и выше

Трехсезонный: -12° до +2°

Холодная погода: -23° до -11°

Зимний/экстремальный: -24° и ниже

  • Вес и комфорт.
  • Тип изоляции. 

Утеплитель (изоляции):puh

  • пух 
    •   Стоит подчеркнуть, что утеплитель сам по себе не греет, он препятствует активным потерям тепла, которым подвержен человек во время сна (про основные типы теплопотерь мы напишем чуть дальше).
    •   Пух может быть гусиный или утиный. Разница в том, что гусиный дороже из-за сложности его получения, но он легче и долговечнее. Утиный же обладает узнаваемым «болотным» запахом.
    •   Недостаток пуха в том, что намокание заставляет пух слипаться и терять все свои преимущества и теплоизоляционные качества, но производители некоторые модели мешков делают влагозащиными (не путать с водонепроницаемым) добавив к стоимости мешка 10-20$.
  • Синтетика
    •   Синтетические наполнители способны сохранять тепло даже в случае высокой влажности, они являются гиппоалергеными, высокая скорость высыхания и низкий вес.
    •   Одним из плюсом является огромный выбор производителей, что способствует гонке в конкуренции за качеством.
    •   Синтетические наполнители стоит разделить на две категории:  наполнители с коротким ворсом и наполнители с длинными продольными волокнами. Наполнители с коротким ворсом предпочтительнее, т.к. минимизирует теплопотери и делает спальник мягким и легкосжимаемым. Наполнители с длинными продольными волокнами более прочные и долговечные, но тяжелее и объёмнее

Так синтетика или пух?

  Для холодных сухих условий оптимальным выбором станет пуховый спальник. Он имеет высокие показатели сопротивление транспортировке тепла и прекрасно сжимается для удобного размещения в рюкзаке. Дороговизна изделия с лихвой компенсируется долговечностью.

  В случае когда погода скорее мерзкая чем холодная и вокруг высокая влажность – лучший спальник для похода — синтетический.

  Что вам важнее – компактность или прочность, выбирать вам. Основное преимущество синтетических спальников — сочетание цены/качества.

   Думаю, что с наполнителем уже что-то понятно, теперь каких видов бывают спальные мешки

 Виды спальных мешков

  Не будем усложнять и здесь. Спальники в основном бывают двух видов – «кокон» и «одеяло». Для походов лучшим выбором будет кокон. Одеяло – выбор для комфортного ленивого кемпинга или путешествий, скажем, на машине.

Велосипед, Спальный мешок Велосипед, Спальный мешок

Внешний материал и подкладка

  Внешний материал — нейлон или полиэстер. На дорогих спальниках премиум класса так же присутствует обработка DWR – стойкая влагозащитная обработка, которая заставляет влагу собираться и скатываться, а не впитываться в ткань.

  Внутренний материал зачастую представляет собой мягкую синтетическую или хлопковую ткань, нежную и приятную к коже. Синтетика выигрывает в плане прочности и прекрасно отводит влагу от тела, ее единственным минусом является поначалу непривычное ощущение того, что вам «скользко».

Особенности спальников или тюниг

  Тут на любителя — что-то нужно, что-то нет. Стоит обратить, разве что, внимание на капюшон. Голова, лицо и шея серьезно участвуют в процессе теплообмена. На мой взгляд, капюшон с утяжками необходим, чтобы регулировать теплообмен. Капюшоны с карманом для подушки подойдёт больше если вы едете на автомобиле, а не на велосипеде, ведь очень важно уменьшить вес и объём. Либо вместо подушки туда натолкать одежду.

  Утеплитель молнии тоже важен, если ночи прохладные.

vkladysh

Вкладыши для спальников

  Важный аксессуар для спальников, чтобы увеличить его срок службы. Согласитесь, стирать спальник намного сложнее, чем стирать вкладыш. На мой взгляд, самый наилучший вариант материала для вкладыша — это хлопок. Он прочный, легкий, компактный, экономный и, главное, привычный домашнему спальному белью.

Вес

  Вес спального мешка во многом зависит от материалов, из которых изготовлен спальник. Простые недорогие спальники обычно весят от полутора до двух кг, продуманные эргономичные спальные мешки средней ценовой категории — от килограмма до полутора.

  Современные модели с диапазоном холодостойкости от 0 до +15 °С не должны весить больше килограмма, а зимние спальники с диапазоном от +10 до -35 °С — двух килограмм. Встречаются модели весом 0,9 и даже 0,8 килограмма.

  В походе нельзя не учитывать гигроскопичность материалов — иначе в «полевых условиях» спальник существенно утяжелится.

Недобросовестные производители иногда сознательно занижают массу спальника или используют более слабые нитки и фурнитуру — экономят на качестве в пользу уменьшения веса.

spalniРазмеры спальника

Обычно применяется такой расчет: рост плюс 20-25 см.

По размеру спальники делятся на:

  • Детские спальники — 71 х 145 см. и меньше. Общая площадь сокращена, чтобы можно было быстрее согреться с минимальными потерями тепла; (, соответствует размеру детской коляски, позволяет обойтись без пеленания младенца)
  • Подростковые спальники — 73 х 167 см. Более узкие или более короткие спальники для подростков или невысоких людей (стандартные спальники могут быть слишком большими, это лишний объем и вес, хуже теплоизоляция);
  • Стандартные спальники — 84 х 190 см. Спальные мешки для людей среднего роста;
  • Большие спальники — или более длинные, чем стандарт, для высоких, или более широкие — для полных или тех, кто любит спать свободно. От 84 х 198 см до 96 х 205 см.

Качественный спальник:

  • не имеет простеганных насквозь, «холодных»,  швов;
  • всегда имеет планку, закрывающую молнию, и специальные манжеты, прикрывающие вход в спальник;
  • имеет молнию в дне (касается коконов), позволяющую быстро вывернуть его и просушить с внутренней стороны;
  • отличается ровными швами и отсутствием следов заделки технологического отверстия, обычно имеет фигурную простежку, выполненную специальными машинами (чего не позволяют себе кустарные производители).

Цена спальникаlafuma

  Дешевые спальники обычно не стоят дороже 50$ — это самые простые модели довольно примитивной конструкции, наполнитель, как правило — синтепон.

Спальники среднего уровня обычно имеют ценовой разбег от 60$ до 150$. В этой группе попадаются хорошие утеплители в простеньком исполнении, устаревшие модели  отличного вида и качества, а также современные модели от неизвестных фирм весьма неплохого уровня. bask (HannahSportlandPinguin — Чехия, CampusMalahowski — Польша, Northland — Германия).

  Высокотехнологичные спальники не бывают дешевыми и стоят обычно от 150$ и до бесконечности. Отличаются качественными комплектующими, сложными технологиями производства, производятся обычно фирмами с мировым именем (Bask (Россия), Lafuma (Франция), The North FaceMarmotAlexika(США), Mammut (Швейцария)).

Так что же выбрать велотуристу

Однозначного ответа нет, но я распишу личные предпочтения при выборе:

  1. Температурный режим от -7 до +15
  2. Утеплитель пух или качественный синтетичкский наполнитель. Для западно-казахстанского региона с сухим и жарким климатом отлично подходит любой утеплитель.
  3. Вид – «кокон»
  4. Вкладыш из хлопка
  5. Важно отдать предпочтение известным брендам, я бы выбрал из высокотехнологичных.

vysoko

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

28 комментария

  1. пора подыскивать спальник на лето.

  2. Гм…
    а я вот в своих дальняках от спальника отказался.

  3. а палатки не имел никогда

  4. Да и вообще, мне велик только в прошлом годе подарили… ))

  5. Маленькая рекомендация по поводу спальника. Там лого белое, что бы читалось на белом фоне, рекомендую перекрасить белые детали в «#4E565A» (цвет асфальта). Будет красиво и спальный мешок виден целиком.

  6. А спальник у меня летний Hannah biker II. 2 шт (левый и правый), их можно в один большой 2х месный соеденить молнией.

  7. Самая тонкая пенка — продается в Метре, Эпицентре, Сельпе, Ашане, Шайтане и прочих — 3-4 мм. Ее достаточно для термоизоляции снизу. Куртка флиска (летом) и полиэтиленка — достаточно для термоизоляции сверху.

  8. Скручивается в дульку размером 15 на 30 см, или чуть больше, если туда же вставляется полиэтиленка.

    • Я попробую так. А то спальник, каремат, палатка — много веса и места. С другой стороны полиэтилен не дышит. Что под себя в качестве утеплителя кладешь? Чтоб и тепло и не слишком жестко?

      • Так это, яжписал.
        Схема:
        под низ пленку-каремат из ашана.
        сверху куртку.
        сверху полиэтинеку от тиливизора. Накрывает все тело кроме головы.
        сверху большую полиэтиленку которая часто распинается на прутиках и накрывает меня с головой и рюкзачком и с велосипедом вместе взятыми.

  9. В первый свой дальняк я вез стандартный спальник до -5 (жарко было — шокапец), обычную пенку, 1,2 см — типа толстую (все равно твердо спать). И объем в этих двух предметов был — как у всего остального.
    При этом в спальнике ночью жааааарко — шокапец. Раскрылся — прилетали полакомиться комары. А еще и твердо. Так и не высыпался… И проезжал в деть в среднем 130 км.

  10. Теперь еду как писал выше.
    Да, ночью немного свежо. Полкрапаля. Или полчетверти крапаля.
    Немного твердо — но я знаю на что иду и стаю на пол часа раньше на привал и рву траву под себя. И не тащу лишнего.
    И проходное расстояние стало около 200 км.

  11. Трава — хорошее решение.

  12. Насчет пенки… изначально тоже задумывал пенку — с одной стороны типа фольга наклеена (утеплитель для пола). И теплый, и легкий, и места мало занимает. А вот насчет накрыться такой же сверху не додумался. И трава… главное правильную траву подобрать 😉

  13. Как-то так вот.

    Я понимаю что не оптимально место между багажником и подседелом — но жопаделать

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


    Реклама МЛ:     Реклама СЛ:     Реклама: СП