RSS

Состояние каретки при эксплуатации.

| комментариев 18


DSC_1380В прошлом сезоне при прокручивании педалей велосипеда без цепи (вхолостую) я заметил некий гул. Хотя, педали крутятся очень хорошо и легко. Оставив все это на потом, я закрыл тему и катал дальше. В этом сезоне при мойке и ТО велосипеда я заметил более сильный гул и при нагрузке некое похрустывание в области каретки. Решил разобрать и просмотреть. Взяв необходимый инструмент (съемник шатунов, съемник каретки, набор шестигранников) я принялся за работку. Открутив болт, фиксирующий шатун на валу каретки, сняв шатун съемником шатуна, открутив своеобразную гайку, фиксирующую каретку съемником каретки с обеих сторон, вытащив саму каретку я пронаблюдал следующее:

DSC_1374

  Т.е. каретка очень сильно загрязнена, плюс ко всему очень много влаги присутствует на ней. Это при том, что я не катал на велосипеде около недели. При условии, что каретка находится внутри рамы, в закрытом узле, влага очень плохо испаряется. Т.к. по идее каретка является неразборной и необслуживаемой, вопреки этого решил ее обслужить, или хотя бы разобрать и посмотреть какое ее состояние внутри. Для этого мне понабилось снять (распрессовать) один из подшипников. Вообще каретка состоит из вала на который впрессовываются два подшипника и установленного корпуса каретки между этими подшипниками. В принципе и все. Подробнее тут. Корпус должен предотвращать попадания грязи и влаги в подшипники (по идее великих разработчиков). Разобрав, наблюдаю следующее:

DSC_1399-e1434629167505DSC_1381-e1434629114749DSC_1383-e1434631447241

Вал уже помыт)

Вал уже помыт)

  Тут мы видим, что внутри все очень плачевно. Подшипники, являясь закрытыми сальниками с обеих сторон (сальник я кстати выковырял), в очень грязном состоянии. Очень сухие, с комками грязи и смотреть аж глаз режет. Кроме того, в подшипнике еще имеется коронка, которая мне и мешала очень, чтоб промыть подшипник от нечисти в растворителе. Как я их не мыл, все же промыть полностью мне не удалось (коронка). После чего просушил и шприцем с иглой вдавил смазку под коронку, и наложил смазку на коронку, закрыв после сальниками. Надел корпус каретки, запрессовал подшипник и усё! Вставил в раму, закрутил и поставил на место шатуны с педалями. Вуаля, крутится и туда и назад! Шумноватый звук остался, но уже приятнее (смазка помогла). На сколько катаний хватит не знаю, но другой нет.

В итоге, что я думаю:
1. Каретка является необслуживаемой и неразборной. Покатался год-два-три — выкинь старую, поставь новую.
2. Если и хочется ее обслуживать, то все-таки она является разборной (может и не все), но, разбирать и чистить-смазывать ее придеться очень часто, т.к. пылится и ржавеет там все немедленно.
3. Как в моем случае, когда чистить и смазывать ее бесполезно (практически), а лучше заказывать новую, есть альтернатива заменить сами подшипники (найти идентичные по размеру (и внешнему и внутреннему)) и катать дальше.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

18 комментария

  1. Действительно, без слез не взглянешь 🙂 Сколько отработала каретка?

    • Эта каретка отработала с июля 2013 г. ни разу не вскрываясь и не смазываясь. При всех условиях эксплуатации.

  2. Сантур в сборе стоит $10-12, не стоит заморачиваться с подбором подшипников.

  3. Пробовал аналогичное со своим окталинк, он реально не обслуживаемый

    • А молотком пробовал?)

      • Состояние моей каретки после снятия вполне хорошее: сухо, немного мелкой пыли. Разобрал для ТО после первого сезона. Имеются заглушки из плотного пластика, которые при физической силе получили бы дефекты и не выполняли бы возложенную на них функцию. Так что снял, обтёр от пыли и поставил на место.

        • В прошлом году на в этой поездке появился типичный «окталинковский» звук (пощёлкивание). Слабый.

          Рылся в интернете и нашёл, что это распространённая болезнь окталинков, звук возникает в шлицах соединения с шатунами. Не лечиться.

          В прошлом сезоне звук появлялся не всегда, только при нагрузке. Сейчас звук присутствует всегда, при сильной нагрузке сильнее. Нужно заказывать новый.

        • Звук да! Но если просушить — пропадает. У меня почему-то пропал навсегда. Хотя… под дождем давненько не был.

  4. Последнее фото как будто деталь провалялась в подворотне несколько лет

  5. также звук появляется в кареточном (типа щелчка) когда каретка немного раскручивается

  6. У меня такая же каретка. Проделал такие же манипуляции после двух сезонов и хочу откатать ещё сезон, хотя на полке с прошлого года лежит новая каретка шимано. Шум есть, но крутится идеально. Грязи у меня было меньше, а смазки больше.

    • ну ты же в прошлом сезоне раскручивал свою, поэтому и грязи меньше и смазки больше. Или тайваньские или какие там руки обделили мою смазкой и натолкали туда грязи чтоб жизнь сладкой не казалась)

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.