RSS

Сборка фикса/синглспида с нуля

| комментариев 25

  Все началось с идеи собрать своими руками велосипед. Продав маунтинбайк, заказал все комплектующие с зарубежных сайтов www.bike-components.de, www.wiggle.co.uk, www.velomine.com. Инструмент отчасти был свой, один ключ купил на базаре, пресс сделал сам из резьбовой шпильки, шайб и гаек. Из вот этого будет собран односкоростной велосипед:
Итак, начнем.

1. Установка рулевой. Забегая наперед, скажу, что это самый сложный этап сборки. Магазинного пресса у меня не было, покупать дорого и на один раз совсем невыгодно. Поэтому было принято решение сделать пресс самому.

Для того, чтобы установить нижнюю чашку, нужно закручивать верхнюю гайку. Делать это достаточно непросто. От прилагаемых усилий был погнут ключ. Для выравнивания направления чашки подбивал молотком. Установив нижнюю повторяем все действия для впресовывания верхней чашки рулевой. Помните, что размер рулевой должен совпадать с размером стакана. В моем случае размер — 1 1/8. Старый стандарт 1″ до сих пор можно встретить.

Рулевая установлена. Следующий шаг — установка каретки.

2. Установка каретки. Кареточный узел рамы стандарта BSA. Самый распространенный стандарт. Резьбовая.

Вкручивать мы будем каретку Truvativ GXP

Вначале вкручивается половинка со стороны системы. Смазываем резьбу каретки смазкой, чтобы не прикипела и крутим руками против часовой стрелки.

Подтягиваем ключом стандарта Hollowtech II/GXP. У меня типа такого был (бывают в виде насадок):

Затянули с одной стороны. С другой стороны вставляем черный цилиндр с надписью GXP. Закручиваем по часовой стрелке вторую половину каретки, не забывая смазать резьбу. Подтягиваем ключом.

Вытираем остатки смазки. Каретка установлена.

3. Установка системы. Система и каретка продавались вместе, поэтому вопросами соответствия стандартов себя не озадачивал. Система трековая, Truvativ Omnium GXP, с одной звездой, под цепь шириной 1/8″.

Вставляем в каретку систему. Подбиваем молотком, чтобы плотно села

Вставляем прокладку от каретки. Устанавливаем шатун так, чтобы шатуны были приблизительно на 180 градусов по отношению друг к другу. Прикручиваем шестигранником шатун

Система установлена.

4. Укорачивание штока вилки. Вилка изначально идет с длинным штоком. Каждый укорачивает его под себя с учетом роста и посадки. Для укорачивания штока нужно:

  1. установить вилку в раму
  2. поставить нужное количество проставочных колец (минус одно от нужного количества)
  3. поставить вынос
  4. прочертить линию по верхней границе выноса
  5. отпилить ножовкой по линии
  6. обработать напильником шток от заусенцев

Что было:

Что стало:

5. Установка выноса, руля. Для того, чтобы закрепить руль на вилке, нужно установить якорь внутри штока вилки.

Вставляем отвертку и бьем сверху молотком. Следите, чтобы глубина была достаточной для длины болта верхней крышки рулевой

Устанавливаем вилку в рулевую колонку. Доставляем части рулевой, проставочные кольца, вынос. Прикручиваем верхнюю крышку рулевой прижимая вынос, чтобы ничто вилка не болталась в стороны. Устанавливаем в вынос руль. Закрепляем платформой. Устанавливаем на руль тормозные ручки, грипсы.

6. Установка кассеты на заднее колесо. На моем заднем колесе установлена флип-флоп втулка. С одной стороны можно поставить фривил, с другой звезда-фикс.

Со стороны фривила втулка выглядит так:

На стороне фикс мы видим два уровня высоты. Ближе к спицам — под звезду, ближе к перьям — под локринг (контрагайка), не дающий раскрутиться звезде:

Накручиваем фривил (предварительно смазывая) и затягиваем хлыстом

Со стороны фикс накручиваем звезду и локринг. Зятягиваем локринг вот таким инструментом:

Звезды установлены. Ставим флипер на дно обода (можно изоленты намотать слой), чтобы камеры не дырявились от неровностей внутренней поверхности обода. Ставим камеры, покрышки. Колеса собраны.

7. Установка цепи. Установив примерно заднее колесо отмеряем необходимую длину цепи. Лишнее убираем выжимкой цепи

8. Установка заднего колеса на дропауты.

На полугоризонтальных

и горизонтальных дропаутах требуется выставить колесо так, чтобы цепь не провисала. Для более тонкой настройки использую натяжитель цепи

Центрирую колесо относительно верхних перьев, чтобы расстояние от обода до каждого пера было одинаковым. Затягиваю болты ключами на 15.

9. Установка тормозов. Тру-фиксеры не используют ручные тормоза. Для остановки они пользуются техникой скида. Мне же передний ручной тормоз необходим для использования фривила. Стоять будут тормоза v-brake Shimano XT. Боссы на вилке и задних верхних перьях для них есть.

С помощью шестигранных болтов крепим тормоза на вилке

Как видите, тормозные колодки стоят ниже, чем нужно. Регулируем высоту и угол

Проводим тросик. Укорачиваем. Закрепляем. Регулируем усилие, отжимающее колодки от обода. Регулируем ход тормозной ручки и просвет между колодкой и ободом.

Тормоза настроены.

10. Установка педалей. Для установки педалей нам понадобится ключ на 15. Правую педаль закручиваем по часовой стрелке. Левую педаль закручиваем против часовой стрелки. Хорошо затягиваем, чтобы в пути не открутились. Не забываем предварительно смазать резьбу, иначе будут проблематично их открутить потом!

11. Установка подседельного штыря и седла. В подседельную трубу устанавливаем подседельный штырь. Крепим сверху седло. Регулируем высоту посадки. Регулируем расположение седла вперед-назад, нос вверх-вниз. Затягиваем.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

25 комментария

  1. Теперь мне стыдно за то, что доставание из коробки велосипеда и прикручивание переднего колеса я называл сборкой)

  2. Это очень интересно. А во сколько вышел по деньгам?

  3. Асет, на fb следил за сборкой. Снимаю шляпу, не каждый на такое решится.

  4. А где фото с двумя рулями? Классно выглядит.

  5. Красота!
    1. Что было самым сложным в сборке?
    2. от МТБ отказался на совсем?
    3. зачем он тебе? на работу/в магазин?

    • 1. Установка рулевой. Капец сложно без спец.инструмента. Да и с ним усилие немалое надо прилагать. Весь взмок. Погнул губку разводного ключа. Всем весом давил. Рулевая ещё, гадина, норовила неровно входить. Молотком бил по прижимающей шайбе, чтобы выровнять направление. Час времени угрохал на рулевую.

    • 2. МТБ продал. На эти деньги покупал все. Получается, что отказался

    • 3. Байк будет универсальным. По работе на машине двигаюсь. В магазин тоже не езжу на велике, боюсь кражи. Велосипеды for fun, для фитнеса. Возможно куплю u-lock kryptonite. И буду этот стальной велик пррстегивать им. Воры посмотрят на внешний вид (одна передача, жёсткая вилка, сталь, контактные педали) и не захотят такой воровать. Потом его же не продашь. На фиксе буду ездить в начале сезона, раскатываясь, в городе, за городом по полевым (до 80-100 км за поездку). Он заменит мне мтб. Даже на соревнования в Астане поеду. Рама циклокроссовая же.

  6. В интернете не нашел видео или статью, в которой описана сборка велосипеда. Только переделка или установка отдельных комплектующих. Приходилось собирать информацию из разных источников. Может кому пригодится

  7. Деньги, потраченные на инструмент, равны стоимости сборки в мастерской. Шоссейник в 2012 году носил в мастерскую. С тех пор научился настройке. Решил собрать сам, потому что это бесценный опыт, чувство самоудовлетворения, инструмент остаётся у тебя (экономия в будущем)

  8. Толково написал Асет. Думаю на таком аргамаке по степи да против ветра будет тяжело педалировать, заломаешься.

  9. Предлагаю создать отдельную тему «Барахолка». Можно будет обмениваться и продавать запчасти и аксессуары. Там и советы по магазинам и покупкам. Ведь у каждого дома что нибудь лишнее из велобарахла лежит, а кто то нуждается в этом.

  10. Красава! Респект! Снимаю шлем!

  11. Любопытно, здорово, Асет.
    Когда я менял на своем байке рулевую, столкнулся с той же проблемой — тяжело впихнуть невпихуемое. По совету папы нагрел рулевой стакан феном, а рулевую охладил в морозильнике — сработало. Одно маленькое «но» — краска на рулевой немного пострадала. Но оффроудному коню шрамы к лицу, правда? 🙂

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


    Реклама МЛ:     Реклама СЛ:     Реклама: СП