RSS

Производство карбоновых рам Scott

| комментариев 5

 scottScott bikes любезно приоткрыли завесу тайны над собственным технологическим процессом производства карбоновых рам для велосипедов. Вашему вниманию много умных слов и понятных картинок.

  1) Чтобы сплести один углепластиковый «лоскут» нужно от 5 до 12 тысяч нитей углеродного волокна 5-7 микрометров толщиной. Материал тем качественнее, чем тоньше нити.

Scott 01

  2) Волокна сплетаются вместе и пропитываются синтетическими смолами, образуя листы. Соотношение 35/65 % соответственно. Такие листы называются пре-прегами.

Scott 02

  3) Эти самые пре-преги единонаправлены — все нити выстроены в линию. Далее из этих заготовок ювелирно вырезают необходимые части, стараясь держать полезный выход продукта максимальным.

Scott 03

  4) Формы изготавливаются из вспенивающегося полистирола и покрываются латексом. Все отверстия, кроме того, в который вставляется подседельный штырь, герметизуются.

Scott 04

  5) Далее пре-преги оборачиваются вокруг формы в пять-шесть слоёв. Для одной рамы нужно несколько сотен таких листов.

Scott 05

  6) Теперь, когда все составляющие на месте, заготовка помещается в уже стальную форму и отправляется в печь на 40 минут (всего-то при температуре в 130°C и давлении в 12 атмосфер).

Scott 06
7) После спекания, латекс и полистирол выдавливаются из карбоновой рамы. Причём так, что внутренняя поверхность становится гладкой и без зазубрин.

Scott 07

  8) Части соединяются вместе, на стыки (там, где на алюминевых рамах сварочные швы) прикладывают дополнительные углепластиковые листы и рама спекается в печи ещё раз.

Scott 08

  9) Теперь всё просто. Проверка качества, покраска и нанесение надписей — и рама готова! Весь цикл производства занимает около суток.

Scott 09

  *Оригинальная статья скромно умалчивает про вредность большинства подобных производств, но вы знайте — это вредно.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

5 комментария

  1. Круто! Поэтому дорого?

  2. Был на выставке у стольном граде Киеве, матери городов русских. Первый стенд Скотт. Я выпал в осадок! Реально! Ребята — это капец! Я теперь уже хочу именно Скотт а не Пинарелло. Вес карбошоссера — 6 кило. Я его держал в руках, щупал, мацал, лапал. Это нечто! Скотт — форева!!!

  3. Вот Юрчик, ХромойКарлик, прекрасный человек, хороший друг, велосипедист, и вообще показывает вес

    велосипед Скотт

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.