RSS

Правила выживания в мтб. Предотвращение травм.

| комментариев 16

1392037679_crash-2Пару слов о безопасности или об опасности катания на велосипеде. Кому как нравится. Недавно вступил в полемику с продавцом магазина, в котором продаются разные велики, на тему: одевать шлем или нет. Я утверждал, что одевать надо, потому что безопасность от слова без и от слова опасность. Он апеллировал понятиями: неженки, мнимая защита, переломов боитесь? Мы немного поспорили, но ничего не наспорили. Каждый при своих. Тут Вова опять прав — шлем это религия!

Но эта статья не о шлеме, вернее не только о шлеме, но и об опасностях поджидающих байкера и способах остаться в живых. Эти правила я встретил на просторах тырнета, но прежде предлагаю вам посмотреть видео, а потом уже читать остальное.


А тут, собственно и некоторые правила, составленные райдером с 15-ти летним стажем. И, хотя в большинстве мы не занимаемся даунхиллом и фрирайдом, все же нет-нет да и спускаемся с горки на скорости 50-60 км/ч. В общем, к советам бывалого стоит прислушаться. Или не прислушиваться и спорить.

«Открою вам страшную тайну: мы с вами занимаемся опасными видами активности: катаем на лыжах, горном велосипеде, мотоцикле.
Вдумайтесь — ОПАСНЫМИ для жизни видами.
Катаю на байке с горы вот уже +-15лет, за это время наблюдал эволюцию велосипедостроения, зарождение и развитие мтб в России, смену ни одного «поколения» байкеров. Одним из важных вопросов, всегда беспокоящих меня в силу профессии, была «безопасность» этого спорта. Слово «безопасность» очень относительно в данном вопросе, особенно в глазах непосвященных людей. Маунтинбайк — это серьезный спорт, по травматизму сравним с горными лыжами, мотокроссом, где есть риск, но риском можно управлять. Последние годы очень хорошо «продается» понятие «Экстрим» — это модно, это круто, это престижно… но есть и другая сторона медали:

Осенью прошлого года скончался наш друг и замечательный человек Жорик Неделько в результате полученной травмы на велосипеде, несвоевременном обращении за помощью и в дальнейшем, возможно, халатности врачей.
Травма: обширный ушиб грудной клетки и брюшной полости, перелом ребер, кровоизлияние в легкое, и, как следствие, воспаление легкого.
Причина: катание в одиночку, отсутствие защиты, отказ от госпитализации сразу после травмы.

Год назад: другой человек нарвался на неприятности(с кем не бывает), сильно получил по голове, но все же потом собрался кататься. Роковая случайность.
Травма: эпилептический припадок в результате сотрясения мозга.
отказ от госпитализации после травмы,
Случись это на трассе в лесу, без посторонней помощи он мог погибнуть за пару минут.

Летом прошлого года под угрозой жизни оказался еще один наш райдер, если бы не его тетя, которая вовремя заподозрила что-то неладное уже в больнице спустя несколько дней и заставила врачей обратить внимание.
Травма: ушиб спины, перелом ребер, кровоизлияние в легкое.
Причина: Отсутствие защиты спины,

В позапрошлое воскресенье в результате падения серьезно пострадал еще один наш друг и опытный райдер. Ему сделали операцию стоимостью 250 000р.
Падение с небольшой высоты через руль на ноги.
Травма: компрессионный перелом 3 и 4 грудных позвонков
Причина: переутомление, нерегулярные тренировки, утомление под конец дня, слабые мышцы спины.

Прошедшая неделя: гость из культурной столицы ушатал легким дерево, в результате ушиб обоих (и дерева и легкого)
Результат: госпитализация на несколько дней

Считаю недопустимым дальнейшее распиздяйское отношение к катанию!!!
Меня уже узнают в травмпункте, конечно, можно сослаться на недостатки трасы, но руль-то в ваших руках и я не могу спилить ВСЕ деревья в лесу..

Все нижеизложенные советы испытаны на личном опыте, причем ни раз, во время катания на байке и работы в горах. При консультации с врачами скорой помощи, травматологом, анестезиологом.»

Вашему вниманию

Правила выживания в мтб, предотвращение травм.
До катания.
1. Если вы купили дорогой вел, это еще не значит, что вы Стив Пит, валите в зал прямо сейчас и ходите туда регулярно, особенно в межсезонье. Силовые нагрузки подготовят ваши кости, связки, мышцы и шанс что-то сломать или подвернуть будет намного меньше. Вам лень заниматься – сидите дома лучше. Этот спорт не терпит мягкотелых.
2. Изучите базовые техники катания: торможения, повороты, прыжки.
(книга Брайана Лопеса «Мастерство езды на мтб» и другие)
3. Разминайтесь перед катанием, разогрейте мышцы, растянитесь. Это улучшает координацию, реакцию и снижает риск растяжения связок.
4. Просмотрите незнакомую трассу до того, как валить по ней на все бабки. Оцените, где, какая возможна скорость, перелет/недолет.
5. Если вы давно не катались, особенно после зимы, не прыгайте сразу большие «темы» и не отпускайтесь на всю на спусках. Организму нужно вспомнить движения, несмотря на полную внутреннюю уверенность. Банально звучит, но чтобы кататься безопасно, нужно больше кататься. Не думайте, что сидя за компом и просматривая мтб ресурсы вы набираете форму..
Апрель 2011. Крым, трасса Пентагон. Сложная интересная трасса, но райдеры только что вышли из зимней «спячки» и понеслась… Водитель скорой спросил у организаторов: «нам по одному увозить или ждать, пока машина наполнится?»…
6.Оставьте свой дорогой айфон дома, купите мобильник за 500р и симку только для катания, где будут забиты номера скорой, мчс, родственников и тех, кто с вами катает.
(почему именно мчс: обычно сотрудники «неотложки» приезжают в тапочках и в гору подняться быстро не могут, поэтому лучше сразу звонить в спасотряд, если нет возможности добраться до проезжей части.)

catalunya-2013-stage2-agnoli-helmet

Шлем Валерио Аньоли после падения на финишной прямой второго этапа. Фото из твиттера Аньоли

 Во время катания:
1. 1. надевайте защиту блеать! Ок, вы можете не ездить в защите локтя, колена, просто знайте, что операция на суставе стоит пару-тройку тысяч долларов минимум и это мягко говоря болезненно. По мне так лучше привыкнуть к легкому временному дискомфорту, чем потом привыкать пару недель к рваным ранам.
Ладно, мне пофиг на ваши колени и руки, без них можно жить и ходить в горы. Но надевайте шлем, защиту спины и шеи, травмы головы и позвоночника могут быть смертельными даже при падении с высоты собственного роста!!! Защемления нервов между позвонками ведет к отключению соответствующих органов.
Защита шеи — очень важный элемент. Я раньше относился несерьезно к этому «стульчаку», но после падения в Балаклаве я месяц по утрам поднимал руками голову с подушки. Лучше накопите на необходимый экип, чем на железки сомнительной необходимости. Мешает обзору? Так отрегулируйте правильно под себя!
Не надо выдумывать сказ про то, что она якобы способствует перелому ключицы, все в точности наоборот, она снижает риск и травмы ключицы в том числе. Это подтвердили ряд мотофристайлеров и кроссменов, а также врачи-травматологи.
Мотокроссовый шлем защищает лучше большинства велосипедных. Проверено дважды лично. (сейчас меня порешат инет бойцы) С чего вы решили, что в даунхилле скорости меньше? Или еще какая есть причина? Вам тяжело?? Если ваша шея не может носить лишние 1,5 кг, значит вы дрищ, идите в зал качайтесь. Или сидите дома и катайте в контакте. В даунхилле есть деревья и скалы!!
Вам жарко? Сидите дома под кондером! Зажаренных еще не находили. С 2007 года сам катаю в мотошлеме, привык быстро, как в танке. Выдержал 2серьезных остановки на большой скорости, в первый раз внешний пластик «отработал» полностью, а толстая подушка в челюсти спасла зубы. И я, недолго думая, купил такой же шлем.
«Да я по лайтку катну, можно без шлема» в ответ на это есть старая русская пословица: «Знал бы где упасть, подстелил бы соломку». Нужно признать, что вы не можете полностью контролировать окружающую среду, а значит нельзя исключать возможность падения даже на самом простом участке.
«Если какая-то самая ничтожная неприятность имеет хоть малейший шанс случиться, она обязательно случится и в самый неподходящий момент» (Закон Мерфи)
2. Не катайтесь по одному. Минимум вдвоем, а еще лучше втроем, на случай транспортировки пострадавшего. Часто убивает не сама травма, а не своевременно оказанная помощь, поэтому, чем быстрее пострадавший попадет в руки специалистов, тем больше шансов у него выжить.
3. Если катаетесь большой толпой по трассе, то целесообразнее отправлять «доноров» вперед. Во-первых, у них больше шансов упасть, а значит помощь подоспеет моментально от вас, во-вторых, они не прыгают опасные дропы и пролетки и могут просмотреть путь на предмет упавших веток, камней или отдыхающих на скрытых от обзора участках трассы людей. В случае обнаружения помех, они должны их устранить или предупредить об опасности. Это не гонка, вас никто не заставляет гнать на время.
4.  Не катайтесь усталыми или утомленными посторонней активностью.

Если вы все-таки упали
1.  Если вы жестко упали, не делайте резких движений, но постарайтесь по мере возможности отползти с траектории и убрать вел, чтобы следующий за вами райдер вас не закатал.
2. Повторяю, не надо вскакивать и скорее проверять, где болит и не сломан ли вел. Отдохните, вы уже приехали на сегодня. В большинстве случаев боль не чувствуется сразу изза шока, а резкие движения могут вызвать осложнения в виде смещения осколков костей или защемления нервов.
3.  Постарайтесь выровнять дыхание, осторожно с глубокими вдохами, при повреждении грудной клетки или спины прерывистое дыхание усиливает боль.
4. Неважно, как сильно вы упали, сохраняйте спокойствие и положение лежа. Все движения должны быть медленными. Займите удобное положение на боку или животе (при травмах головы возможна рвота).
5. При травмах головы, грудной клетки, брюшной полости или спины ПОКА ВЫ В СОЗНАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить находящимся рядом, а еще лучше лицам, с которыми вы держите ежедневную связь, характер и механизм падения, на какие части тела пришла основная нагрузка, ваши ощущения, все детали, которые вы запомнили и НЕМЕДЛЕННО обратиться в скорую. Все время после происшествия попросите кого-нибудь находиться рядом. Возможна потеря сознания. Травмы головы и тела – это часто бомбы замедленного действия. Повреждаются кровеносные сосуды и происходит потеря крови, незаметная, которая ведет к отеку и прочим неприятным последствиям. Симптомы сотрясения мозга наступают в среднем до суток после травмы.
6.После жесткого падения не катайте больше в этот день, если есть сомнения в самочувствии.
7. И еще один пункт, который тоже заслуживает внимания, но не входит ни в одну из категорий:
Следите за «звонками». Наверно каждый замечал череду мелких досадных неприятностей перед какой-то глобальной неприятностью. Порвался шнурок, забыли что-то дома, потеряли что-то, уронили шлем. Это неизученная область знаний, не факт, что стоит отменять все, но просто будьте осторожны в этот день.

«Соблюдайте эти правила и вы сможете спасти жизнь своих друзей
Пропагандируйте эти правила и однажды спасут вас
Готовясь свершить очередную глупость, вспомните, что вы чей-то сын/дочь, друг, парень, отец и тп и что плохо может быть не только вам. Не дай бог, конечно!»

Эта статья показалась мне интересной. И я ратую за шлем. Хотя совсем недавно (когда у меня не было велосипеда) я с веселой улыбкой наблюдал за велосипедистами в шлемах. Честно говоря, они казались мне смешными. А сейчас… сейчас я все еще считаю, что они выглядят смешно, но уверен, что шлем на голове быть должен.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

16 комментария

  1. Отличная статья, Руслан! Очень правильно, безопасность должна быть. Снижение риска — особенно. Хотелось бы узнать, а что за райдер-матершинник)) написал это?

    • И эта статья, она не отпугивает своими приведенными фактами и доводами от катания, а лишь заставляет/подталкивает задуматься глубже об необходимости принятия каких то определенных мер для обеспечения снижения риска травматизма. Почему снижения риска, — так потому, что 100 проц. уверенности за отсутствие риска не даст тебе ничто. Тут, думаю, критика смысла статьи будет неуместна.

      • Ролик хоть и не отображает условия при которых катаем мы, но наглядно позволяет задуматься нед опасностью и высоким травматизмом, который притаился и ждёт момента, когда ТЫ совершишь ошибку!

    • Райдера-матершинника зовут Владимир Миланов. И да. Как только выходишь на улицу, куча рисков поджидают, на велоспеде особенно. Снижать риски важно и нужно

    • Статья нужная и своевременная — самое время когда большая масса вливается в категорию «велосипедист».

  2. А байкер, который летит, вообще зачетно сфотался. Снимок на миллион 🙂

  3. Всегда лучше перебдеть, чем не добдеть!

  4. А с продавцами такого плана, которые против защиты, надо проводить профилактические беседы или же нечего продавать то, в чём нет понимания. Ведь покупатель, в лице подростка, с открытым ртом послушает этого «эксперта» и подумает, нафига мне шлем, перчатки и т.д., лучше хреновину какую-нибудь докуплю, типа подножки для велосипеда и мега-модную футболку. Обычно в большинстве случаев умничают таким образом те, кто на велах вообще не катает или же у него нет детей и катает он исключительно на самокате вокруг стула в квартире. Торгаш, он и в Африке торгаш.

  5. Красиво падают )) опасно хоть и на простом , главное понимать где можно разгоняться где нет , малая скорость может и спасти жизни . и жаль что у нас нет таких мест где можно так погонять ))

    • Да места то найти можно, вон, карьеров сколько, только вот компетентность в такой езде надо оттачивать)… Нравится ролик один, не даунхил, но как он это делает! http://vimeo.com/74449652

  6. А вот еще видео. И кагбэ, не совсем в тему, скорее про адреналиновую зависимость, но тоже про травматизм

  7. Участники движения — уважение и внимательность.
    Будьте уважительны друг к другу

  8. Pingback: Нужны ли велошлемы при езде в городе? |

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.