RSS

Подшипники в велостроении. Обслуживание и замена.

| комментариев 12

bearings_right  Многие велосипедисты задаются вопросом: что такое промышленные подшипники в велосипедных узлах и чем они отличаются от насыпных подшипников. Какие лучше и чему отдать предпочтение. Кроме этого, практически все сталкиваются с чисткой или заменой втулок велосипедов. Подшипник – это изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Так же дает легкое вращение механизмов, обеспечивает работу главных его узлов, четкую фиксацию отдельных деталей. Это не обошло и технологии велостроения. Применение подшипников — неотъемлемая часть любого велосипеда. По крайней мере на сегодняшний день. Итак, промышленные подшипники или насыпные?

Подшипник качения промышленный

Подшипник качения промышленный

  Промышленные подшипники состоят из двух колец, тел качения (шарики, различной величины) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. В основном подшипники такого типа имеют сальник, либо резиновый, либо металлический, защищающий от проникновения во внутрь подшипника пыли и влаги, что делает его очень защищенным и долговечным. Подшипник не требует регулярного обслуживания. Весь срок службы он может отходить на заводской смазке. Люфты на таких подшипниках возникают только при изношенных подшипниках. Если возник люфт — меняйте подшипник. Никаких регулировок практически не требуется. Минусом при замене данных подшипников является запрессовка и выпрессовка подшипника. Это можно сделать при помощи молотка и отрезка необходимого диаметра трубы, с возможностью повреждения как самого подшипника, так и втулки. Либо обратиться на СТО, где без проблем произведут необходимые работы на оборудовании или с инструментом. В отличие от насыпных, промышленные по цене гораздо выше. При переходе с насыпных на промышленные необходимо покупать и саму втулку. А это и переспицовка и прочие затраты, как в плане запчастей, так и работ, если не производить ремонт и замену самостоятельно. Такие подшипники ко всему вышесказанному отличаются очень хорошим накатом колес, когда насыпные не всегда. При установке пром подшипника рекомендуется снять сальник и проверить достаточность смазки внутри и при необходимости хорошо промазать. Лучше всего использовать графитовую густую смазку. Если уж таковой не оказалось, то литол или прочие универсальные густые смазки, солидол.  

Насыпные подшипники представляют собой набор (определенное количество) шариков, размещенных внутри втулки колеса в специальном расточенном желобке (канавке), по которому они прокручиваясь и перекатываясь создают опору при качении с наименьшим сопротивлением. В отличие от пром подшипников, насыпные имеют меньшую стоимость. Но, они требуют своевременной переборки (чистки, смазки), т.к. насыпной подшипник защищен менее, чем промышленный, и подвержен засорению грязью, действию влаги.

Гайка, фиксирующая конус

Гайка, фиксирующая конус. Конус находится за гайкой.

  Процедура перебора не такая уж и сложная. Необходимо снять колесо, отвинтить фиксирующие гайки (хотя бы с одной из сторон), отвинтить конус, который и прижимает шарики к канавке, внутри которых и происходит их движение и аккуратно, не растеряв те самые шарики вытащить ось, на которой все это дело накручено. Аккуратно (можно пинцетом) вытащить их и очистить.  Затем почистить конус, ось от грязи и смазки. После ось смазать, той же самой графитовой густой смазкой в месте (канавку), куда в дальнейшем заложить шарики, следом смазать конус и завинтить его обратно. Самым трудным во всем этом деле может стать отвинчивание гаек, так как они могут прикипеть капитально (перед отвинчиванием желательно промочить резьбы в ВД40 или еще чем подобным), а так же настройка затяжки тех самых конусов. Т.к. если конус перетянуть, то ход колеса будет тяжелым, если недотянуть, то будет люфт, который разобъет втулку и выбъет ее из строя. При своевременной чистке и хорошей регулировке, насыпной подшипник будет работать немало и создавать очень неплохой накат (по некоторой информации, накат, не хуже промышленных). 

Подшипник насыпной

Подшипник насыпной

В итоге: промышленный подшипник дороже, накатистый, практически не требует ухода (если износился, то только замена), не требует регулировки. Предназначен для всех стилей езды (благодаря прочной конструкции). Насыпной подшипник дешевле, считается менее накатистым, требует обслуживания, регулировки, меньшая работоспособность. Предназначен не для всех стилей езды (прыжки — это сильная нагрузка, от которых такие подшипники разбиваются).

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

12 комментария

  1. У сына на форварде, вроде как, насыпные подшипники. Не вскрывал. И не хочется. Сын скорее вырастет.

  2. После закрытия сезона 2013 я решил смазать втулки, считая что у меня насыпные подшипники.
    На моё удивление и радость они были промышленные

  3. Перешел потихоньку на промы. Хотя само название… насыпные вед не кустарные. )

  4. Я заменил втулки и поставил на промах и с дисковыми тормозами…….очень огорчён этим.И тормозами и самим накатом…колесо гораздо быстрее стало останавливаться и накат лучше не стал,поэтому думаю может нужно брать очень дорогие втулки,либо это вообще бред их меня думая что накат будет лучше)

    • быстрее стало останавливаться из-за дисковых тормозов? Или промвтулки тормозят?

      • Когда я просто без тормозов крутанул колесо,то крутилось оно почему то не так долго чем моё старое на обычных насыпушках.Но дисковые тормоза мне то же не понравились,потому что ротор то же часто за колодки не много задевает,в общем я разачарован во всём этом(

        • На счёт твоих втулок не могу ничего сказать, почему накат слабый не понятно. Своими втулками очень доволен, если крутануть переднее колесо в подвешенном состоянии, то оно может крутиться почти до бесконечности.
          А тормоза нужно настроить, немного потребуется, чтобы притёрлись (100-200 км). Также нужно учесть уровень тормозов (гидравлика или трос).

          • У меня переднее колесо крутится гораздо дольше и им я доволен,а вот с задним уже куда хуже.У меня гидравлические тормоза и брал я их с рук так что там они давно уже притёрлись)Втулки у меня стоят разные и я думаю что всё таки это дело в самой втулке(может в подшипниках)…похоже придётся потом менять втулку,но я не знаю какую взять что бы не ошибиться!

            • Напиши статью о своем велосипеде и том как ты над ним колдовал. Может коллективный разум победит твои втулки. Тут опытных байкеров есть. Фоточек приложи.

              • Я об этом подумаю)На самом деле ведь только лишь хотел поменять втулки.а получилось что пришлось поменять и обода и спицы,тормоза,потом ещё и переключатели скоростей(были комбо ручки).

  5. Хорошо бы посмотреть на чудные фтулки с потшибниками на фото, да больше инфы о производителе и моделе которые плохо катят. Где брал и на что опирался, когда решался брать именно их. Ну может дело и не в них. Настройки, регулирлвки может. Хотя, сомневаться в способностях и умении рукодела Александра тоже нет повода. Поглядеть на процесс сборки и поучавствовать в анализе бы… давай, Александр, статью со всеми вытекающими. Будем читать.

Добавить комментарий для Ruslan Отменить ответ

Обязательные поля отмечены *.