RSS

ПДД для велосипедистов в Казахстане

| комментариев 67

avto74bМой личный опыт показал, что не только водители не знают правил дорожного движения (Правил) в части касающейся велосипедистов, но и сами велосипедисты мало о них знают или имеют искаженное представление. Распространенной ошибкой является уверенность, что велосипедист на дороге должен ехать против автомобильного движения по левой стороне; или велосипедист не имеет права двигаться по дороге, а только по тротуару. Абсолютное большинство не знают правил проезда через перекрестки и сигналов при маневрировании. Пока вы едете на велосипеде — вы велосипедист, когда вы идете рядом с велосипедом (катите его) — вы пешеход. Из песни слова выкидывать не стал, но велосипедно-ненужные вещи зачеркнулТор Хушовд наглядно показал как ездить низзя ни при каких обстоятельствах!!!

30b5b9bca28b
Итак Правила
1.2 В Правилах используются следующие основные понятия:
безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;
пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;
1.3 На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

3.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 17.1 и 17.4 Правил.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед по краю проезжей части, должны следовать по правой стороне дороги по ходу движения транспортных средств.

МАНЕВРИРОВАНИЕ signal
8.2 Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4 При подъезде к месту остановки или стоянки водитель должен уступить дорогу движущимся по краю проезжей части или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
12.2 Ставить транспортное средство на проезжей части разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное расширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, с полным или частичным заездом на него, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ 1363088278_dvizhenie-na-velosipedah-zapreshcheno
16.1 На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных вне транспортного средства, движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию меньше 40 км/ч; (в общем если медленно, то нельзя)

24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

материалы взяты отсюда

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

67 комментария

  1. В сентябре 2013 года я попал в ДТП. По всем вышеуказанным правилам ехал на велосипеде. С включенными фонарями. Было еще светло. Ехал по главной. Скорость 25-30 км/ч. Метрах в 50 нерегулируемый перекресток. Слева на второстепенной стоят машины и вроде как пропускают. По моей полосе машин нет, навстречу тоже нет. Я приближаюсь…. машина слева срывается с места мне на перерез; я по тормозам; понимаю, что не успеваю остановиться; тормозной путь 6 метров. Пускаю заднее колесо в занос и боком впечатываюсь в переднюю дверь Лады 14ой модели. Рулем разбиваю ему стекло; удар принимаю мягкими тканями; сползаю вниз, ссадины на колене и локте. Машина по тормозам; останавливается метрах в двух от меня. Выходит (вылетает) водитель. Парень, 19 лет. Кричит на меня что то типа братан куда нах прешь?! При этих словах на секунду теряю дар речи (ждал чего то типа: извини, брат, не заметил… давай помогу) Начинаю громко разговаривать с ним матом, указывая пальцем на знаки приоритета. Он спрашивает кто будет ремонтировать машину? Шкала моего ahuya растет. Говорю: сам будешь делать и меня восстанавливать! И тут он предлагает вызвать ГАИ!!! Опля… ну и ништяк. Набираю 102; он каким то своим знакомым. Пока я объясняю обстоятельства оператору, водила подбегает ко мне и практически умаляет отменить вызов и раскидать на месте. Поздно однако.
    Дальше — больше…
    Пока ждем дорожных полицейских: он все время кому то звонит, я осмотрел вел (фуф, целый вроде); на нескольких машинах прибывают его друзья. Пытаются развести меня по понятиям на пальцах. Пытаются убедить меня в том, что я должен ехать по тротуару и не путаться под колесами у чОтких пацанов. Приехали гайцы и старший брат водителя (первый адекватный человек). Гайцы чертят схему, брат вежливо склоняет меня к переговорам. Начинает с 5000 тг (около 45$). Неее, не ннада. Показываю на вел и говорю: стОит штуку баксов. Ставь штуку и на первый раз прощу.
    Разошлись на 100.000 тг (670$).
    Супруга сказала: хороший бизнес.
    А правила знать все-таки надо.

  2. Этот случай позволил в серьёз задуматься о собственной безопасности.

  3. Опасных ситуаций на дороге случается очень много в первую очередь из-за того, что водители просто не видят нас (велосипедистов), их внимание сосредоточено в первую очередь на другие автомобили.

  4. Pingback: правила групповых поездок |

  5. Pingback: Велопробег в Атырау. Казахстан. 26 апреля 2014 г. |

  6. Всё просто — едешь на велосипеде, значит ты автомобиль. Если идешь пешком рядом с велосипедом — значит пешеход.
    Правила ПДД в картинках: http://ukropina.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/28-pdd-dlya-velosipedistov-v-kartinkakh.html

  7. Как думаете кто виноват а кто нет по законам если… Вот такая история, я ехал на машине и припарковался возле дороги «конечно там можно пор коваться, ну это как корманчик порковка» машина у меня Лева рулька получается припоркавался сторону запада, справа стороны тратуар а слева стороны машины потоком едет, вот открыл дверь и только уже выходит собераюсь вырезается «Велосипед» где-та прошел 1.5 сек а он даже не успел тормознуть!!! Теперь к делу я смотрел в боковую зеркало он ехал сзади но я думал уже поедет по тротуару увы! Объясните кто как думаете кто виноват а кто нет ??

    • Велосипед штука хитрая. По правилам он ехал правильно. И обгонять тебя (припаркованного) должен слева. Ты должен был подождать пока он проедет.
      Почему хитрая? Потому что мог проехать и справа, и по тротуару.
      Анекдот такой есть: мужик на права в гаи экзамен сдает. Ему типичную ситуацию дтп двух автомобилей дают. Типа кто виноват? Мужик грит — велосипедист.
      — какой велосипедист?! Здесь две машины стукнулись! Откуда мог тут велосипедист азяться?
      — да хрен его знает откуда эти велосипедисты берутся 🙂
      Как то так

  8. Дельные советы от юриста РФ по правилам ПДД для велосипедистов.

  9. Доброго времени суток!
    Ребята, подскажите, а где можно ездить детям ДО 14 лет? Если другой возможности до нужного места нет, кроме как проезжей части и тротуара.
    Например, дети из двора (где нет возможности покататься) ездят кататься в школьный двор с твёрдым покрытием и разметками. Школа находится в 3-х кварталах от нашего двора. Проезжая часть по пути до школы заасфальтирована и имеет всего 2 полосы, соответственно лихачей на ней до фига и ехать на велосипеде по обочине КРАЙНЕ опасно даже взрослым. Идти 1,5 километра по тротуару с велосипедом пацанам десяти-двенадцати лет сами понимаете ну совсем «не в жилу».
    Разве у нас нет оговорки как российских ПДД «Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.»?
    Спасибо за внимание ))

    • Соблюдая осторожность и скоростной режим двигаться на велосипеде по тротуару. Переходить дорогу обязательно пешком на пешеходном переходе.

      • Так значит по тротуару можно детям до 14 лет?
        (По пути к их месту для безопасных покатушек нет светофоров или опасных пересечений, слава Богу!)
        а то насмотрелся ребенок новостей и сидит теперь весь печальный, дескать лето зря пройдёт
        Спасибо за ответ!

        • Детям не место на проезжей части. Жолполовцы сами заинтересованы чтобы дети держались на тротуарах, несмотря на закон.

  10. Всем привет!

    Недавно был случай, объезжал припаркованные машины слева и сзади машина начала сигналить, остановились начали с водителем разбираться. Водитель позвонил в ГАИ для консультации, как должен ездить велосипедист. Ему там объяснили и… сказали что я не прав О_О, так как не имею права объезжать припаркованные машины. Хотя я даже не выезжал из крайней правой полосы. Предложили ему вызвать патруль и оформить на меня штраф, я вообще в шоке))

    Теперь у меня появились вопросы: можно ли объезжать припаркованные машины слева не выезжая из крайней правой полосы, и можно ли объезжать, если ширины полосы недостаточно (т.е. с выездом на соседнюю полосу) ?

    Благодарю за внимание!

    • Нуржас, сами инспектора жолпола на знают разделы правил касательно велосипедов. А 90% водителей этот раздел и вовсе не читали.
      Велосипед — транспортное средство и должно подчиняться правилам. Водитель, соответственно, должен реагировать на велосипед как на транспортное средство, а не как на велохулигана.

    • можно и нужно объезжать слева. Но небезопасно. Лотерея в общем.

    • Спасибо, ребята, за ответы. Просто когда сами ЖОЛПОЛовцы дезинформируют водителей — это печально. Водитель то тот уехал, и также дальше будет ехать сигналить, наглеть уже в полной уверенности в свой правоте.

      • Меры защиты не исключайте — шлем
        И более заметным нужно быть — световые маячки сзади и спереди

      • Ну я вообще предлагаю им открыть ПДД и почитать. А если у них нет видеорегистратора то можно и более доходчиво объяснить

    • Всё верно! Добавлю только, что нужно пользоваться жестами о предстоящем манёвре, т.е. вытянутая в сторону левая рука будет свидетельствовать о перестроении или повороте налево. Потому что если вы «подрезали» водителя, то вы остаетесь неправы (конечно если он это зафиксировал на видео). 😉

  11. Добрый Всем день!

    Можете ли подсказать…

    Могут ли пешеходы двигаться по велосипедной дорожке, если рядом есть тротуар?

  12. Не могут. Такое же нарушение как если бы велосипедист ехал по тротуару.

  13. нуу например я попал в маленькую аварию , я ехал на велике по правой стороны дороги и поворачиваю налево по пешеходу и тут БАЦ меня сбила машина Lexus легковой кто на этом виноват я или он p.s. мне 15 и он предлагал поехать в травмпункт я сам отказал

    • Ты виноват. Во-первых по пешеходному переходу нужно переходить пешком (катить велосипед возле себя). Во-вторых прежде чем переходить по переходу нужно убедиться, что машины успевают остановиться.

  14. Всем привет! Год как увлекся велоспортом на любит.уровне. Не совсем понятен мне пункт в разделе правил «велосипедисту запрещается»-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением….И НА ДОРОГАХ,ИМЕЮЩИХ БОЛЕЕ ОДНОЙ ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ.
    К примеру, я двигаюсь по крайней правой по дороге с тремя полосами в своем направлении, то есть заблаговременно я,- велосипедист не могу согласно правил перестроиться на крайнюю левую что бы совершить поворот на перекрестке налево по следующему направлению по двух полосной дороге в данном направлении. ??? Подскажите…Заранее благодарен.

    • необходимо двигаться по полосе прямо через перекрёсток и остановиться на первой полосе по направлению налево. Дождаться зелёный цвет светофора и продолжить движение прямо по первой полосе.

    • Привет. В крайний левый ряд перестраиваться нельзя, потому что машины могут затереть. Маневр выполняется в два приёма: 1. По своей правой стороне вы на зелёный проезжаете прямо на противоположную сторону перекрестка и занимаете позицию в правой части перпендикулярной дороги; 2. Начинаете движение с новым потоком на зелёный.

  15. на регулируемом перекрестке я ехал на велосипеде на зеленый свет вслед за пешеходом. дистанция от меня и впереди идущего пешехода прмерно 1-1.5 метра..водитель пропускает пешехода и глядя на меня срывается с места и совершает наезд. но он восстановил мне погнутое колесо. Вопрос: кто виноват ????

    • Ты с тротуара заехал на пешеходный переход?

      • Да с тротуара на зеленый свет вслед за пешеходами

        • При переходе через пешеходный переход, по идее ПДД, ты обязан спешиться (слезть с велика) и продолжить движение так. При таком раскладе, водителю легче ориентироваться на переходящих. Ни в коем случае нельзя сворачивать на пешеходный переход с дороги или тротуара на скорости. Водитель не успеет сориетироваться и остановиться. В твоей ситуации, со стороны закона виновен все-равно водитель автомобиля, так как он должен убедиться в свободности проезда, но, чисто по-человечески понять тут его тоже можно, т.к. он возможно и не видел тебя, если ты переезжал переход быстро. Но, зная наших водителей, особенно на очень оживленных переходах, они порой не ждут даже мамашек с маленькими детьми, газуя, чтоб проскочить.
          На будущее, прав ты, или не прав будешь в той или иной степени: 1. Соблюдай сам ПДД; 2. Даже если ты и прав, то здоровье все-равно важнее.

        • На каком переходе это случилось? И когда?

        • И еще вопрос: как он тебе возместил ущерб? Какие при этом были твои аргументы, и какие его?

          • это произошло 19.08.2015 на регулируемом перекрестке.я ехал медленно на зеленый вслед за пешеходом.притом впереди меня проехали дети на велосипедах ,вслед пошла женщина,и я за женщиной..ехал я не быстро и водитель прекрасно видел меня,смотрел на меня и тем не менее сорвался с места…(в каком городе это было я не скажу т.к опасаюсь что это могут прочитать ГАИ и не хотелось ,чтобы были проблемы у водителя) Аргументы у меня были такие : я еду на зеленый сразу за пешеходом и ты прекрасно видишь меня и давишь на газ,не пропуская меня….если ты считаешь что я не прав вызовим ГАИ и пусть они решают. Либо покупай мне колесо и на этом разойдемся. он выбрал второй вариант…потратил 3000 на колесо и мы разошлись без претензий

            • Если бы вызвали ГАИ, платить пришлось бы тебе. А он просто время потерял бы.

            • Я думаю так: при вызове ГАИ, велосипедисту бы выписали штраф за нарушение ПДД в части неправильного движения по пешеходному переходу. Водителя авто признали бы виновным в ДТП и там уже дальнейшие тяготы. Регулируемость перехода отягчает положение водителя авто.

              • Что-то я никак не могу найти пункт про спешится на регулируемых или не регулируемых переходах и перекрестках. Не подскажите? Спасибо.

  16. Привет. Думаю ты не прав, т.к. являлся не пешеходом. Надо было спешиться и вести вел по пешеходному переходу.

  17. Если я еду на велосипеде по правой стороне и приближаюсь к регулируемому перекресту ,мне горит зеленый и мне нужно проехать прямо.Вопрос : могу ли я двигаясь по правому ряду проехать прямо и должны ли мне уступить и должен ли я уступать ТС поворачивающим направо????

    • Прямо можешь. По правилам те кто сворачивает налево должны тебе уступить. Но на деле это редко происходит.

    • Должны уступить.
      В таких случаях я полностью занимаю первую полосу, чуть сбрасываю скорость и готов в случае чего сделать торможение.

      • По теме ПДД вот как правильно поступать с нарушителями. Только вытягивать авто надо не в сторону а на средину улицы. Пусть с ним потом ГАИ разбирается или ГИБДД, как там сейчас правильно

    • По правилам ПДД, тебе обязаны уступить дорогу все участники движения. В том числе те, кто едет за тобой и не имеют право обгонять и поворачивая направо подрезать тебя. Но это бывает происходит. Поэтому, при приближении к перекрестку я обычно занимаю место №1 в строю (если есть возможность) и иногда становлюсь посередине полосы, чтоб обогнать меня автомобилистам физически возможности не было. В середине потока тем более стоит занять место посередине полосы, т.к. стопудово найдется подрезатель, особенно на газелях и камазах)…

      • газели и камазы не подрезатели. газели могут не увидеть велосипедиста. а к камазам даже легковым авто справа нельзя подъезжать у них есть мертвая зона

        • Полезная информация. С другой стороны в основном не мы к камазам подъезжаем, а они нас обгоняют. При этом дальнобойщики нас аккуратно объезжают, а местные камазы как перли так и прут в притирку, угрожая засосать или просто сбить

  18. Скажите пожалуйста,если я шел по траитуару(я пешеход),а велосипедист наехал на меня оставив на мне ссадины и ушибы,потребоват.Я могу что-то ему предъявить и потребовать компенсацию?

  19. Всем привет вчера сбили моего брата он ехал на работу на велосипеде с правой стороны на обочине вдруг белый гранта на скорости потащил его короче видимо руль на зеркольцо машины зацепилься и тащит его где то метров 10-15 он резко тормознул брат улител а велосипед остался под машиной брат в больнице а они каждый день нас тревожут типа вы не правы а у нас все по закону угрожают брату как вы думаете прав? спасибо всем

  20. Такое часто бывает едешь по правой стороне а рядом с дорогой высокий бордюр, водила макак невнимательный берет и прижимает к бордюру, места для маневра не остается, вот тут решает только реакция и оценка ситуации наперед, дтп не избежать надо быстро принять решение тормознуть резко или рвануть вперед.

  21. Привет всем! Ребят, я очень люблю велосипеды, но езжу уже лет 8 на машине. Хочу поделиться с Велосипедистами своими наблюдениями:
    1. В загруженном городе, где со всех сторон пытаются подрезать машины, намыленный глаз уже просто не замечает едущего навстречу велосипедиста при повороте налево. Недавно я поворачивал налево, и только повернув, увидел что я пересек путь велосипедиста, вынырнувшего из стоящих, пропускающих пешеходов машин. Он был вынужден остановиться, и показал мне большой палец (спасибо что не средний 🙂 ) А я на него смотрел круглыми глазами не понимая, откуда он вообще взялся и почему я его не видел.
    2. Очень часто велосипедисты спешиваются на пешеходном, и убедившись, что их пропускают в своем направлении движения, садятся на велик и на скорости пытаются проехать оставшуюся часть пешеходного перехода. Что видит водитель, едущий на другой стороне дороги? Что где-то далеко слева спешился велосипедист и собирается проехать дорогу. Правила обязывают пропускать пешеходов и велосипедистов ТОЛЬКО на своей стороне дороги. То есть когда пешеход (и велосипедист) дойдет до середины, он должен повернуть голову в другую сторону и продолжить движение, только убедившись, что его пропускают машины другого направления. так вот, водитель видит спешившегося велосипедиста на другой стороне дороги и спокойно едет, не нарушая правил. И тут велосипедист с разгона запрыгивает на велик, и смотря прямо перед собой (!!!) на скорости едет прямо под колеса автомобиля!!! Если машина едет на скорости 60км/ч, то шансов остаться в живых у велосипедиста будет мало, при этом водитель скорее всего не будет признан виновным, так как а) велосипедист должен переходить пешеходный переход спешившимся, б) замер тормозного пути покажет, что водитель сделал все, чтобы избежать дтп, но из-за скорости велосипедиста не смог его избежать. Кстати это касается и бегущих пешеходов, у меня в практике было много наблюдений, когда бегущие пешеходы едва не попадали под колеса машин.

    Пожалуйста, будьте осторожны! ВСЕГДА перейдите пешеходный пешком, и если все же поехали, смотрите внимательно на все ряды машин, особенно на самый дальний! Вы потеряете несколько секунд, спешившись, но резко снизите шанс быть калекой или погибнуть, а также довести водителя до инфаркта! И помните, выныривая из стоящих машин, что замыленный глаз встречного водителя может Вас не увидеть! И да, водители редко смотрят в правое зеркало заднего вида, двигаясь в правом ряду, потому что не ожидают там увидеть велосипедиста, поэтому лучше было бы если бы Вы ехали не вдоль обочины, а хотя бы в метре от нее, и не совершали бы запрещённый обгон справа.

    • Геннадий, спасибо что поделились.
      Прошу новичков-велосипедистов обратить на это внимание!

    • Кажется, согласно ПДД, велосипедисты это единственые, кому разрешён обгон справа.
      В любом случае, спасибо за то, что поделились наблюдениями. Всегда полезно узнать, что происходит и как реагируют люди на авто при встрече с велосипедистами.

  22. Добрый день! по правилам должен ли велосипедист спешиваться при пересечении перекрестка, если он движется по крайнему правому ряду или обочине?
    все кого спрашивал говорят что должен и переходить по зебре с переходами. даже гаишники так говорят.
    но в правилах не шале такого пункта.

  23. Здравствуйте! 15 августа попала в аварию, в данных момент нахожусь в больнице. Дело было так.
    Я ехала на велосипеде, нужно было пересечь перекрёсток. На светофоре был зелёный(6сек) , но на середине зебры зелёный начал мигать. Я ускорилась чтобы быстрее проехать. И тут одна из машин ( огромный чёрный джип) тронулся с места и начал стремительно набирать скорость, будто не видя меня. Я была ошарашена не смогла затормозить. В итоге я в больнице. Сильное сотрясение, ушибы таза и грудной клетки, передвигаюсь с большим трудом. Я понимаю что моя вина в том, что я не слезла с велосипеда и не пошла пешком через зебру. Но даже если бы я и шла пешком и не успевала завершить свой путь разве водитель имеет право меня давить??? Пожалуйста, скажите как теперь быть. Могут ли возложить вину и ответственность на меня, оштрафовать и тд?

    • Тут вина обоих участников движения. В новых поправках ПДД РК чётко прописано что велосипедист должен спешиться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу (в том числе и на регулируемых). Водитель же обязан пропустить пешехода ( или ТС), даже если ему уже загорелся зелёный.

  24. Всем привет, кто сможет рассудить следующую ситуацию:
    двигался по велосипедной дорожке совмещенной с тротуаром вдоль автодороги, впереди был выезд с прилежащей территории на автодорогу, водитель остановился прямо на тротуаре и велодорожке для осмотра ситуации на дороге и выезда на нее, чем благополучно я и «воспользовался» впечатавшись в водительскую дверь на скорости 35-40 км/ч, успел зажать тормоз и вскрикнуть «б%!ть»!, благодаря этому меня занесло и я боком протаранил Camry 35, надо отдать честь японскому автопрому, дверь и стекло авто остались целыми.
    После полученного шока даже не понял в чем дело, водитель вышел осмотрел меня, спросил все ли в порядке, получив положительный ответ, извинился и был таков.
    Немного «очухавшись» начал проверять велосипед, колесо влево, руль вправо, вилка назад, вернул все это дело в изначальное состояние кроме «вилка назад» и потихоньку доехал до дома задевая при поворотах покрышкой раму, вилка восстановлению не подлежит, а если подлежит то в Алмате что-то не нашел.
    Вопрос: кто прав, кто виноват?

    Спасибо заранее ответившим и всем взаимопонимания на дорогах!
    P.S. Вилка Suntour XCT 32 (29″)

  25. Всем, Доброго дня!
    Ситуация абсолютно идентичная той, что описал Александр, только:
    1. Сын двигался со скоростью не более 15 км/ч.
    2. Повреждений слава богу ни у него, ни у велосипеда.
    3. Но! Рулём вилосипеда сделал небольшую вмятину на автомобиле.
    Приехали на место ДТП муж, друзья, знакомые водителя авто (женщина), а позже и представители власти (но по ним у меня подозрения, что это были свои, так как «пострадавшие», местные комерсы и известные люди).
    Итог:
    Абсолютно все утверждают, что вина велосипедиста.
    Якобы мы должны были остановится и убедившись в свободном пути, спешится и пересечь дорожное полотно. Но повторюсь — мы двигались по тротуару с велосипедной разметкой.
    Просьба, кто подскажет, желательно с указанием на ПДД, как в данной ситуации ведут себя участники дорожного движения и кто кому что уступает.
    Заранее благодарен!

Добавить комментарий для Andy Отменить ответ

Обязательные поля отмечены *.