RSS

Отчет по дальним покатушкам

| комментария 32

от имени Тимура.

  Честно говоря, боялся писать, т.к. не совсем умею это делать, но друзья велобратья настояли на том, чтобы описал свои велопохождения.

 Наступил момент в моей веложизни, когда уже есть что написать. Ранее ничего не писал про свой вел, т.к. был в прострации и не совсем разбирался, что лучше — что хуже, как нажимается, как называется, какие у него интересные стороны и чем похвастать ))

  Расскажу лучше про вел из своего небольшого опыта велокатания.

  Купил я Author Context по совету наших велодрузей, а именно Руслана — в чем собственно ему благодарен за очень дельные советы и поддержку. Тогда я не знал, что модели 2014г. все подвержены маркетинговому влиянию 27.5″ колес, с дефицитом аксессуаров на них в чем собственно и столкнулся сейчас. Несмотря на это, нравится накат, маневренность (хотя критики подвергали сомнению). И сам вел, очень даже в себе стабилен и брутален.

image001

  Прошлый год, это конец июля — дата приобретения. И прошлый год — в активе 150 км. Где честно говоря, не совсем понял как я накатал их ). Было трудно, неудобно, временами не хотелось катать, т.к. не мог переключать скорости, вовремя остановиться и иногда даже падал (.

  Этот год, ознаменовал себя с ранней весны будоражищими вызовами. Маршрут от водопада, откуда мы приехали пятером, сделав 110 км, прилично обгорев от солнца был для нас настоящим испытанием. Всё ныло целую неделю. Отдельная песня про пятую точку. Там было нечто ).

  В конечном итоге доведя покатушки до общего итога 1000 км, решил все-таки более серьезно подготовится к таким длительным маршрутам. На chainreactioncycles.com было закуплено: контактные педали Shimano 520, велообувь Shimano (на 2 размера больше), изотоник Zero.

 Понравилось отношение операторов сайта в момент когда мою посылку ровно через 21 день обещанных не нашли на почте, сайт попросил заполнить обратную форму для того чтобы заново, но бесплатно послать мне мои товары. К счастью посылка нашлась, после второго похождения на почту, пришла в целости и сохранности, где вечером я уже все собрал, установил и решил катнуть.

  Ощущения от педалей, если сказать здорово — это будет преувеличением, т.к. я сначала ничего не понял. Падал несколько раз, т.к. забывал отцепить. В будущем надо учиться падать на контактных педалях )). В дальнейшем немного ослабил винт, чтобы легко отцеплялась пятка. Конечно, контакты замечательная вещь. Замечаешь это, когда едешь на расстояние более 100 км, когда идешь на подъемы или когда ускоряешься. Плюсы: 1) разная работа мышц, какие-то отдыхают, другие вкручивают и наоборот; 2) на подъемах работаешь больше не на давление, а на подъем педали (вспомнил аналогию с лошадью и телегой), также при ускорении больше крутишь в круговую с подъемом педали и скорость значительно вырастает; 3)вчера заболело колено левое, вкручивал правой ногой на давление и на подъем, что с обычными топталками это не сможешь сделать или будет проблематично.

  Минус: все время боишься упасть или не успеть отстегнуться ))

  Первая длительная покатушка со вновь приобретенным товаром наметил на маршрут: Актобе-Хромтау-Актобе. Протяженность до Хромтау 90км. В общем 180км. Для себя сразу в голове расписал: 1) 2 полных бачка (0,5 и 0,75) 2) запас воды 1,5 литра в рюкзаке 3) изотоник 1 таблетка в бачок 0,75 4) из еды: орешки, курага, изюм — все в задних карманах джерси 5) питье 2 глотка через каждые 15 мин. 6) один час — четыре 15-минутки в среднем 8 км проезд, час в итоге 30-32 км, один бачок воды 7) 60 км дистанции- набор воды в случае большого расхода (как раз на 50-60км какие-то населенные пункты или кемпинги) 8) маршрут делить на мини-цели, чтобы психологически легче преодолевать 9) из одежды — ветровка в рюкзаке 10) йод, бинт и вата 11) сумку на вел не брал, инструменты, монтажки и латки все прикрепил к подседельной трубе. В общем старался, чтобы на пятую точку меньше давило (о седле Brooks, пока мечты). Единственно, что забыл — посмотреть прогноз погоды, о чем потом горько сожалел, но это сделало меня сильнее. Как говорят, все делается к лучшему или из любой ситуации надо искать положительные моменты )).

  На воскресенье 12 июля у нас был запланирован выезд вокруг Актюбинского моря в 8 утра. К сожалению народ по разным причинам не собрался, а я уже ездил вокруг моря, то решил двинуть на Хромтау. Ранее был уговор такой, если народ не собирается, и будут 2 человека к примеру, то go to Chromtau.

  Выехал в 8:15, окончательно убедившись что никто не подъедет и двинул на хромтаускую трассу. Ехал бодро держа 30-35 км/ч. На 16км проехал дорогу «Западная Европа — Западный Китай» и табличку с окончанием г.Актобе. За 30 км почувствовал, что скорость падает и упала до 25км (тут подумал, что надо было основательно сделать зарядку утром, а не так слегка). Начал чувствовать ветер. Ветер был боковым сзади тащил меня вперед и поэтому не знал, что это штормовой ветер. Чередовал педаляж, давление — подъем. Нога не уставала. Держал относительный 80-90 об./мин каденс. Пульс ровный. На 45 км полил дождь. Все потемнело. И где-то минут 20 шел ливень. Я еще подумал, что-то жарко в велообуви, но вода основательно освежила ногу.)) В целом, целый день проносились тучки. На 60 км, показался населенный пункт Новороссийск, ныне Акжар. Там решил набрать воды, т.к. воды ушло больше чем рассчитывал. Кстати в дорогу 1.5 л воды я не взял (забыл?!). Купив 1.5 л бутыль и разлив в бачки, я только сейчас развел изотоник, т.к. почувствовал некую усталость. Передо мной стояла мини-цель, доехать до близлежащего насел.пункта Просторный. Это еще 10 км. Доехав до Просторного, дорога поменяла свое направление и ветер дул сзади, скорость увеличилась. Местами на спусках 55км/ч развивал. Сам рельеф до Хромтау изобиловал подъемами и спусками небольшими, средними, иногда длинными тягунами и соответственно длинными спусками. Сама дорога узкая, практически для велосипедиста разметочной полосы нет для ориентира по боку.

  Доехав за 3,5 часа до г. Хромтау, сфоткавшись image003со стелой на въезде в город, повернул обратно. Обратно был спуск и каково же было мое удивление, на спуск вел не ехал — бил встречный штормовой. Это я потом увидел в смс-предупреждение (25 м/с ветер). Пришлось вкручивать на спуск. До 20 км/ч разгонял на спуске. И вот равнинный участок, еду 8-14 км/ч. Не идет больше, вернее не дает больше ВЕТЕР!!! На подъемах 8 км/ч. Вспомнился ролик с тренировки голландских юниоров. Вот там ветра. Карбонные велики порхали на ветру как ветки на деревьях. До Просторного, от Хромтау 20-25 км, ехал 3 часа !!! Думал, проеду его и ветер будет хоть боковой, но встречный. Оказывается боковой встречный ветер чем плох, постоянно норовит скинуть тебя на обочину и с дороги. Ветер порывистый, сбивал темп, гнул колесо. Особенно страшно было, когда фуры проезжали и тебя выкидывало прямо на обочину. Пару раз чуть не упал в контактах. Но скорость чуть повысилась до 18км/ч. Еле доехал до Новороссийска. Там нашел столовую. Мне даже подушку с курпешкой принесли чтобы прилег. Ноги поднывали, чувствовалась усталость. Поев борща, посидев с полчаса, двинул дальше. Осталось 60 км или 55. Про себя отметил кусок до нас.пункта Олке. Но Олке не появлялся ((. Знал, что после него где-то рядом нас.пункт Белогорка и до города останется 25км. Этим я утешал себя. Очень кстати пригодился перекус: одна курага и горсть орешек с изюмом — на час обеспечен энергией. В итоге добрался до Белогорки — там трасса стала шире, разделенной на два противоположных потока. Появился метр полосы отделенной от общей трассы, где я почувствовал себе уютней. Были некоторые шутники, специально подъезжали на больших машинах и резко сигнали, в страхе съезжаешь и сбиваешь темп ((. Когда осталось до города 20 км, один на бусике даже хотел довезти меня. Вежливо отказал (не для того ехал, чтобы облегчать себе путь )). На 16 км, доехал до трассы Западная Европа-Западный Китай, слез с вела, посидел, отдохнул. Пятая точка ныла неимоверно. Ну ничего, осталось совсем ничего. Уже увидел очертания города. Вечерело. Догнал скорость до 20 км/ч, заехал в город, доехал до заправки, выпил бутылку Буратино и поехал до дому. Заехал во двор, руки дрожали уронив телефон. В конечно итоге разбил стекло телефона, зарядка почти села. Добежал до зарядника и успел щелкнуть график по Эндомондо. Устал, т.к. для меня не шутки 90 км на встречные штормовые ветра, но настрой прекрасный. 183 км в активе.

image007image005

 Это была поездка в Хромтау, но в голове опять всякая ерунда типа можешь больше )). В итоге все это свершилось в поездке маршрутом: Актобе-Хобда-Актобе. Протяженность по Эндомондо 235км. От дома до дома 244,9 км.

  Накануне сделал тренировку: подъемы в Акжаре. 2 раза поднялся с ускорением на 700 метровый градиентом 21 градус подъем. В общем зачем-то нагрузил ноги, хотя в голове на след.день, если погода позволит длительная покатушка.

image009

Фото с Акжара.

  Для себя с прошлого раза отметил, что надо смотреть на погоду, в особенности на ветер. Скорость ветра, направление не так важно, т.к. меняется за полдня. Сделав объявления по WhatsApp велобратству, что возможно с 8 утра воскресенья 19 июля двину на Хобду. Откликнулся один велобрат — Айвар. Т.к. Айвар уже преодолевал 80 км от покатушки на водопад и к тому же сам практически выезжает через день на Мартукскую трассу, где на своем найнере он проезжает изрядные для вечера км, очень был рад что составит мне компанию такой подготовленный человек.

  В 8:05 опоздав на 5 мин, был на месте. Место встречи рынок Табыс. Айвар уже ждал. По прогнозу, ветер был минимальный. Ветерочек так сказать. Тучки. Погода была подходящая. Айвар отметил, что для себя он хочет сделать сотню в актив. Условились отметить на велокомпе 50км туда. На деле вышло от рынка Табыс до пункта — 52км. Рельеф местности до Хобды — это длинные тягуны и спуски.

  Природа более интересна чем когда едешь в Хромтау. Есть на что смотреть. В ногах чувствовалась усталость от вчерашней покатушки на Акжар. Но погода радовала, было хорошо что еду не один. В дальнейшем когда встречали меня ребята Амир, Егор, Женя и Ербол, понял одно чувство. Ты разделяешь как-то невидимо всю свою тяжесть на всех кто есть рядом. Становится неимоверно легче. Таким, в дорогу на Хобду, был Айвар. Спасибо, дружище, за твои 52 км, рядом со мной. Доехав до пункта в 52 км, поев бананы и отдохнув 15-20 мин, мы разъехались каждый по своим маршрутам. Кстати замечу, что на Хобду дорога легче, чем обратно. Туда больше спусков, обратно больше подъемов. Подбодрив Айвара, что на пониженной и не то преодолеешь мысленно проводил его и двинул дальше. У меня есть принцип, как говорил царь Соломон: «И это все пройдет». Т.е. даже будет неопредолимая трудность, думай что будет дальше. Все трудности и препятствия временны. В итоге нарвавшись на тягунок и преодолев его, на встречном указателе, увидел что до Хобды 49км. Честно сказать, ехалось легко. Дорога изумительная, вся трасса сделана как-будто для нас. Есть разделительная черта, метр от обочины. Правда со временем ошибся. Разъехались мы в начале 11-го, а прибыл я туда во втором часу. Кстати, думал до Хобды 100 км, оказалось 115км. Еду еще, и не вижу конечного пункта, а там подъемы и весь вид закрывают. Но доехал до последнего подъема и вид внизу- изумительный. В долине расположился поселок покрытый зеленью. 5 километровый спуск до Хобды и поиск пункта питания. Когда искал конечный пункт, т.е.Хобду, вспомнил рассказ Руслана, когда они искали в поездке на Аркаим – нас. пункт Бреды. Такое же ощущение, когда же, ну когда же… Когда вечером собирался, заклал рюкзак: 1.5 воды, 2 бачка с водой, 4 гематогена, орешки + курага. Этого всего хватило до Хобды, еще и осталось. На обеде в Хобде поел основательно: лагман полный, 2 чая, беляш (правда беляш в дороге съел). За полчаса покончив с трапезой, выехал обратно. Обратно с Хобды, тягун в километра пять. Я еще прикупил 2 литра воды, да и старая бутылка не до конца вылита. В общем с полным желудком и 2,5кг рюкзака двинул на 5км тягун. Скорость 15км. Давление все сильнее на пятую точку, чем выше забираешься )). Кстати про пятую точку. После 200 км, уже не ощущаешь ее, болит она не болит, все равно. Немеет что-ли )). Проехав 20 км до нас.пункта Талдысай, дорога становится ровнее, и также маршрут поделил на минициклы: (нас.пункт Алия — 20км, далее нас.пункт 20км, далее Сарытогай 20км, далее Маржанбулак 30км). Принцип 15 минут и здесь применил. Но ехалось хорошо. Ветра почти нет. Жары нет. Так и доехал до места, где мы с Айваром разошлись.(название того места: Сарытогай)

  Осталось до города 52 км. Доезжая до Сарытогай, слева увидел верблюжью ферму, подумал еще: есть кафе напротив, возможно там наливают шубат. Хотелось кисленького. Остановившись в кафе и разочаровавшись в отсутствии шубата, сел на вел и двинул дальше. Почувствовал острую боль в левом колене. Тут-то и пригодились контактные педали. Вкручивал почти правой ногой. Еще одна хорошая новость пришла от Айвара. В смс-ке он написал, что пацаны встретят, где -то в 5 ч. вечера. Качу, верчу. Боль постепенно унимается, но когда останавливаешься — снова чувствуешь. Для себя отметил, ехать без остановок. От 30км от города есть родник. Заехал и набрал воды. Пропустили без очереди. Уважение и почем спортсменам )). Там мужики говорили, что какой-то велосипедист недавно тут был. Я еще не знал что Женя ранее выехал и сделал свои 50 или 60 км.

  На одометре более 200 км, а ребят все не видно. Внутренне надеюсь, что выехали. И тут звонок от Амира, и новость что они выезжают. Время 17:30. До города 29км. Вселилась радость, что ты не один. Проезжаю нас.пункт Маржанбулак, далее нас.пункт Куршасай. Трасса меняется, становится шире и разделяющей потоки. В дали увидел черную точку приближающуюся. Понял что кто-то из наших. Это был Амир в новом шлеме. Далее подъехал Егор. Ну все, значит я уже дома )). Чуть ускорившись догнали Женю и Ербола и вместе дружной компанией доехали до города и по домам. Итог: вместе дружной компанией невероятно легко ехать, чем одному; актив 244,9 км до дома, по эндомондо 235км. Общий километраж зашел за 1500км. Устал, но чувствовал еще силы ехать дальше. Доволен. Я сделал это! ))

image011        image013

image015

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

32 комментария

  1. Молодец Тимур! пример достойный подражания!

  2. Это все походу его желтая майка…

  3. Ну что, хорошая статья. И про велосипед его тут, и про контакты, а также два дальнячка! Тимур крутяк! Так держать!

    • Ну Женя, это твоя заслуга в написании велопохождений. Я уже постеснялся, что прошел как год и мое участие в заполнении сайта ноль, вот и решил под твоим чутким «давлением» все вывалить.. ))

  4. Тимур, красава! Всех переплюнул!

  5. Ты реально крут! Тебе можно велосипеды из Европы своим ходом гонять)))

  6. )) Все бы хорошо, но только на дальняки больше не поеду. Не на таких велосипедах. Не для этого они. Очень хорошо сигналят они организму после 100 км. Будем копить на шоссер и пока кататься по холмам.

  7. Красава!! Еще говорит, что писать не умеет. Пишет — аж зачитаешься. Всё на одном духу. Молодец. Всё очень подробно расписано. Я даже ощутил на себе, все что пришлось преодолеть тебе. Отличный вел.

    • Спасибо. Слова пришли когда начал вспоминать все. И пошло поехало. Строчка за строчкой.

  8. Красава!
    Респект и уважуха!

  9. Тимур жарайсың. Мықты жаздың, оқи бергің келеді, қуаныштымын шын ниетпен,

  10. Согласен на МТБ после 100 км выматывает жестоко, на шоссере даже после 200 натренированным людям не в напряг

  11. Тимур, тут материала на две отдельные статьи. С почином тебя!

  12. И да, этот эпический пост стоило разбить на три. Все равно бы народ восхищался!

  13. Теперь ровняемся на Тимура, задал новую планку — нужно поднимать!

  14. Тимур, сильно вырос. В прошлом году в Акжаре тебе было тяжело, а в этом и 200 кэмэ ни по чём!

  15. Обязательно катнём дальничёк, сделаем официально! Дату нужно забить тут

  16. Люблю читать такие отчеты заездов, особенно если автор описывает все эмоции, ощущения, способы преодоления тех или иных сложностей в пути, и полезную информацию в виде количества потребленного «топлива», и т.д. Автору — респект!
    Я тоже пару раз в одиночку выезжал на однодневные дальняки, но до таких расстоянии я еще не «дорос».

  17. «Было трудно, неудобно, временами не хотелось катать, т.к. не мог переключать скорости, вовремя остановиться и иногда даже падал (.» — почему не мог переключить скорости?

    Ты в поездках кушаешь только сухофрукты? или всегда находишь столовку… ) А что такое шубат?

    • Шубат — это напиток, молочный, принадлежность к национальным. Молоко верблюжье. Чтоб понятнее, — консистенции кефира. Очень вкусно.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.