RSS

Отчет о поездке на кросс-кантрийную гонку в г.Уральске

| комментария 24

Когда долго не тренируешь тело – атрофируются мышцы

Когда долго не побеждаешь – атрофируется уверенность в себе

001

Жизнь, интересная штука. Никогда не предугадаешь, что произойдет через год, два, а то и миг. Именно так, в последнее время играет со мной в интересные игры, моя жизнь.

В народе говорят, что в 40 лет жизнь только начинается, ну или почти под 40. И самое лучшее, что я сделал за последний год-два, это поднял себя с уровня диванного велоболельщика и усадил в седло. Каково оно, почувствовать разницу, когда перед телевизором кричишь на спортсмена: «Что не мог перетерпеть и в числе первых взойти на гору… эх ты», и когда сам сжав зубы, с учащенным биением сердца стремящимся выпрыгнуть из груди, с тяжелыми и ноющими ногами проклиная каждое мешающее на пути препятствие – лезешь на холм. Так вот, поменяв комфорт на садомазохизм – 2 человека за 30, поехали на первую в своей жизни велогонку.

Благодаря нашему сайту velotime.kz и читателям которые там сидят, а именно Рустаму с Уральска – мы узнали о предстоящем первенстве 2015 г. по маунтинбайку г.Уральска. Возникшие сомнения и колебания не долго пребывали в нашем сознании, что в конечном итоге вылилось в приобретении билетов на плацкарт Актобе-Уральск. Конечно, сомнениям имело место быть, т.к. в первый раз, почти второй год для меня, первый год для Айвара, готовы ли для того чтобы преодолеть это все. Айвар, уже в поезде сказал, что главное для него опыт, участие, общение. У меня же были более амбициозные планы.

Подготовка.

Съездив на строительный рынок и закупив пленку для обертывания и хомуты, Айвар за два дня приготовил свой байк к путешествию. А я решил в последний день перед поездкой катнуть. Причем на хорошей трассе и в разделочном режиме. В итоге 30 км проехал немного истязав себя, остальные 35 в нормальном режиме. Единственное о чем подумал, сможет ли восстановиться организм и ноги к послезавтрашней гонке. Приехал домой очень поздно, затемно. Помыл вел, разобрал и на следующий день решил упаковать сразу придя с работы. На следующий день придя на работу услышал новость о приезде Олега. Очень был рад, т.к. был приезд его кстати. У него была проездная сумка для байка!!! )) Также внутренне надеялся, что Олег поедет в Уральск с нами. Но… не успел он купить билеты, а их уже не было.

Отправление нашего поезда в 19:40. Придя с работы, решил быстренько упаковать в сумку вел, но не тут то было. Заднее колесо не вмещалось. 27,5!!! Сумка для 26”. В итоге, не решил заморачиваться и не сняв колесо заднее, недозастегнул сумку ))

Поезд.

Звонит Айвар, осведомившись успеваю ли я. Билеты говорит уже взял, терминал распечатал сразу и мои и твои билеты в оба конца. Удивлен! Оказывается при электронном заказе с одного раза, распечатываются все заказанные тобой билеты, хоть на два разных человека. По приезде на жд вокзал, с удивлением обнаружил велосипедистов, мирно расположившись у входа вокзала. Это были наши!!! Решили нас проводить! Спасибо ребята, было очень приятно, когда чувствуешь такую поддержку. Конечно и побеждать после этого легче. Ваша поддержка в общую победу +5. Загрузив велосипеды, мы дружно щелкнулись на фото.

Солнце обещало палить нещадно, хорошенько разогрев наш вагон, и наконец-то мы уселись в свою сауну 6-го вагона. Но ничего, +5 к выносливости )). Благо ехать то всего лишь до утра.

002

Проводы с Актюбинска

Встреча.

Выспавшись в вагоне, хотя это трудно назвать отдыхом при высокой температуре воздуха в вагоне, мы наконец приблизились к городу Уральску. Знал что нас встретит Николай Лозовской, высматривал его в мутном окне. О.. есть. Выйдя с вагона, мы полной грудью вдохнули хоть и пропахший гарью тепловозов, но свежий и прохладный утренний воздух. Познакомились. Николай и Асылбек. Николай – не участвовал в гонке, но его заслуга в поддержке медиа и фото, а также встреча гостей. Асылбек, будущий студент Актюбинской медицинской академии, также перспективный и позитивный гонец. Спасибо за поддержку. +5 к радости.

003

Собираем велики

Проехавшись по утреннему городу-красавцу, сфоткавшись у достопримечательностей, набрав провизию, мы повернули к нашему конечному пункту. Уральск очень зеленый город, благодаря своим водным бассейнам, а также замечателен своими достопримечательностями, в которых веет дух прошедших веков. Дух тех, кто жил здесь, радовался, свершал подвиги или просто проживал здесь тихую размеренную жизнь.

004

Руины давно забытых лет

005

У памятника Героя Советского Союза Маншук Маметовой

На одометре уже 25км, и мы почти на месте. Меловой завод слева, и перед нами трасса, а за ним казалось бы на первый взгляд, бездольная и безраздельная степь. Но это степь окружена трассами в овал или прямоугольник, где и будут происходить грядущие жаркие под 40 градусов баталии гонки кросс-кантри на первенство г.Уральск.

006

Карта гонки. Рядом трасса Уральск-Атырау

Гонка.

Подготовка к гонке шла своим ходом. Главный организатор гонки, Андрей Карпов, еще забивал последний колышки и ленты, народ постепенно съезжался, а солнце катилось к зениту нещадно увеличивая свои ватты. В 11:00 начало гонки. Баталию, решили делать раздельным стартом, где в начале поедут юниоры, затем ветераны. Ветераны, это гонщики после 24-х лет. Собралось около 25 велогонщиков. На месте была и поддержка, в лице школы велоспорта г.Уральска, органов полиции, медицинского персонала, ну а также руководителя ГУ «Отдел физической культуры и спорта г.Уральска». Распределив и взяв номера, гонщики приготовились на свои старты. Лично я чувствовал мандраж, смотря на кондиции своих соперников, на их ноги и на то о чем они говорили. Некоторые даже записывали себя в профессионалы. Все это сказывалось на общем состоянии ))

007

На старте

Айвар, расположился за 2 гонщика до меня. Старт и он пошел. Вроде пошел уверенно, и этим вселил в меня уверенность. Скорей бы уже. И вот мой отсчет,30 сек… 15 сек…. 5 сек… Старт!

008

Стартует №31

Ноги дрогнули, ступни начали искать место входа в контакты, тело выпрямилось и руки уверенно схватили руль. Пошел. Надо отметить, что длина маршрута 16 км, это 2 круга по 8 км. Из сложных барьеров, подъемчик метров 200-300 градиентом 5 и с участком крутым 10-12 градиентов. Ветер небольшой, но был. Солнце пекло. Также, чем примечателен раздельный старт, это тем, что моментально надо идти по максимуму, не теряя драгоценные секунды.

Не могу разогнаться, проехал 200 метров и не идет нога. Ноги тяжелые. Тут я подумал, что вообще перед стартом следует как-то разогреваться. Трудность в наборе скорости также добавил небольшой тягунок и ветер навстречу. В конечном итоге проехав 1000 метров, кое-как начал приходить в себя. Увидел за подъемом своих ранее выехавших соперников, включил мысль о погоне за ними. Это меня подстегивало. Я видел спины. )) До подъема на Свистун-гору, проехал одного или двух, и вот подъем в гору. Ускоряюсь, вижу двух человек поднимающихся в горку. Перед горкой песочек, то ли солома и это также отягащает быстрый подъем в горку. Ускорился, догнал кого-то в горке. Вижу, дышит тяжело. Жара – изнуряет. Еду дальше, включаю полные обороты и догоняю Айвара. Друг желает мне удачи и окрик в спину: «Давай Тима», добавляют ватты в ноги. Разогнал до 40 км/ч. Впереди поворот, и последний участок до старта. Передо мной еще один гонщик. Опять ускоряюсь до 40 км/ч и перед стартом нагоняю его. Организаторы и помощники брызгают водой, еще круг. Вроде раскатился. На тягун с ветерком скорость падает и уже перед подъемом на горку Свистун сил почти не остается. Еле забираюсь на нее. Солнце палит нещадно, хочется выкинуть шлем и снять джерси. Всякие растения лезут в колеса, пот соленый лезет в глаза и щипит, слюни уже не вытираешь. Даже пить некогда. Всего лишь три раза за три круга по 2 глотка сделал. В голове мысль: «Не обязательно быть в призерах, главное в середине». Гоню их напрочь, т.к. раз приехал, значит тебе нужен результат. И вот виднеется финиш. Разгоняюсь из последних сил, что осталось. Пересекаю ленту финиша под громкие улюлюкания. Обливают водой, что-то кричат. Говорят, пока время первое и раскати немного ноги, проедь вперед. За через несколько секунд также финишируют гонщики и проехав еще 100 метров останавливаются рядом со мной. У всех глаза выпучены, очень тяжело дышат. Тенька от солнца нет, обливают себя.

024

Второй призер

013

Обход гонщика под №33

Ну все, все приехали. Теперь немного успокоившись, гонщики начинают приходить в себя, общаются, смеются.

Нас всех выстраивают в одну линию. Начинается время награждения. Юниоры. 3 первых места с велошколы ребята. 4-е место наш общий знакомый Асылбек (тот что встречал и провожал нас).

Далее, награждают нас. Ветераны – 12 участников. Одна из них, самая отчаянная гонщица среди мужчин- Беркимбаева Айнур. Ты просто умница!

Третье место – из ряда выстроившихся выходит фигура могучего спартанца, времен Эллады. Сергей Белоногов.

014

Награждение Сергея Белоногова

Второе место – чуть менее габаритный, но не обделенный физическими данными и позитивом Тяпухин Владимир.

015

Награждение Владимира Тяпухина

Также отмечают нас. Огромная благодарность команде из Актюбинска, что прибыли на гонку.

Далее отмечают медалью и грамотой единственную представительницу слабого пола – Айнур.

016

Награждение Айнур Беркимбаевой

Айнур, несмотря на жаркую погоду, несмотря на то, что будут одни мужчины – подняла себя с утра и двинула в эту унылую степь. Воистину, не зря рождаются на этой замечательной земле, люди герои подобные Маншук Маметовой.

Ну  и первое место. Чуть замешкались и забыли про первое место. Я про себя думаю, где-то в середке нахожусь по времени. Ожидаем, кто же взял первое место. Тут нам зачитывают: «Мухамбетьяров.. нет.. Мухам…  Тимур Мухамбетжанов… Актюбинск». (давно надо было укоротить фамилию )) Восторг? Нет не то слово! Взрыв эмоций! Неожиданность! Да как же? Почему я?

017

Награждение Тимур Мухамбетжанова

Наградили, взяли интервью местные СМИ, газета и телевидение Казахстан-Уральск. Нафоткались с участниками. Все в прекрасном настроении, больше не от победы на этапе, а больше от победы себя, преодолели себя в таких условиях. Молодцы.

018

Интервью телевидению Казахстан-Уральск

Айвар, также занял почетное для себя 7-е место. Совсем не плохо для гонца в первый год.

019

Хочется поблагодарить организаторов и помощников. Особенно Андрея Карпова, за его увлеченность и приверженность к этому спорту. За его дисциплину и отношение к людям. Это говорит о мудрости человека.

020

Справа Андрей Карпов

Теперь домой. Но как же так, в пыли и поте возвращаться. Надо найти душ, баню или речку. И тут Сергей Белоногов предложил посетить сауну «Медведь», умыться, прийти в себя. Все записать на него. Спасибо Серега, за твою щедрость и доброту.

Асылбек, решил стать до конца нашим проводником. Поехали. Город Уральск оказывается большим. Пока мы доехали до 6-го микрорайна, прошел час или более. Нашли сауну, искупались, напились колы. К нам присоединился Валентин. И решил нам помочь указать путь до жд вокзала. Опять поехали, но другим маршрутом. Закупились снедью в супермаркете «Анвар», приехали на вокзал. Асылбек уже подъехал. Остановились в одной привокзальной уличной кафешке «Шашлык». Вполне себе уютно. Решили собрать велосипеды, а потом сесть за стол. Хотелось жиденького. Поев лапшу, пообщавшись с нашими проводниками уральцами, пошли садиться на поезд. Спасибо Валентин и Асылбек, что проводили и усадили нас. А дальше нас ожидал сон, также в жарком поезде. Но это уже был спокойный и радостный сон, т.к. нас вдали ждал родной дом и встречающие ребята.