RSS

Нужны ли велошлемы при езде в городе?

| комментариев 27

Нужны ли шлем и другие средства защиты уже писали тут, но на это есть мнение у каждого.  ShlemАвтор передачи Микаэль Колвилл-Андерсен два с половиной года изучал вопрос насколько полезны велошлемы при поездках на велосипеде. В итоге он пришел к заключению, что шлемы не только бесполезны, а и в какой то мере вредны, так как снижают интерес к велокультуре.

Смотрите передачу об этом     

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

27 комментария

  1. Это какой-то stand-up комик.
    Советую всем не верить таким популисистским выступлениям. делайте выводы самостоятельно.
    Я для себя их сделал давно:
    1) Шлем предохраняет от травм. Думаю, объяснять не надо, что при контакте головы с любой твёрдой поверхностью шлем смягчит удар и снизит, и , если повезёт, то и вовсе защитит нас от повреждений. Видел падение моего сына с BMX. Звук от удара был просто страшный. Если бы не шлем, думаю, дело кончилось бы плохо.
    2) Шлем предохраняет от перегрева. Благодаря наличию вентиляционных каналов и прослойке из пенопласта шлем позволяет проводить на жаре большее количество времени. Доказано лично на последнем марафоне (100км).
    3) Шлем придаёт нам более спортивный и серьёзный вид. Это — часть вело-антуража.
    4) Наличие шлема показывает водителям на дороге, что вы не случайно выскочившая на дорогу шантрапа, а полноценный участник дорожного движения. Соответсовенно, к вам начинают относится более серьёзно, считаться и уважать. Многократно доказано лично и ребятами из «atyrauoutdoors» и «движение-жизнь»
    5) Одевая шлем, я думаю не только о личной безопасности, но и об снижении ответсвенности водителя с которым у нас может произойти ДТП. Одно дело, если он мне оплатит ремонт велосипеда и перекись водорода и совсем другое — если ему придётся сдеть в тюрьме за непредумышленное убийство.
    6) Одевая шлем, я думаю не только о личном комфорте, но и о том, будет ли моим родным комфортно ухаживать за мной и сожаржать меня, если я стану не работоспособным (или ограниченным в движении) в результате ДТП.

    Я живу в Атырау (не в Европе с их заморочками). И мои выводы основаны исключительно на личном опыте езды на велосипеде в городе и за его окрестностях.

    Добавлю, что я не всегда одеваю шлем. Только во время поездок, носящих спортивный характер и если нужно ехать по проезжей части. А на набережую в центре по вечерам я не выезжаю совсем — там опасно даже в шлеме 🙂

    • Доводы серьёзные, полностью их поддерживаю.
      Сам катаюсь в шлеме почти всегда, без шлема только на велопрогулке с семьёй по просёлочной дороге со скоростью не более 15 км/ч.
      Прошлый год я откатал без шлема в кепке, т.к. казалось, что буду выглядеть в нём глупо, а к середине лета у меня появилось желание купить шлем. После ДТП, в которое попал Руслан, этот вопрос уже не стоял.

      • Сегодня пораньше выехали с сыном на велопрогулку до Саздинского водохранилища. Оба выехали в кепках, средняя скорость 10 км/ч, за 2,5 часа проехали 20 км.

        Сразу после этой поездки договорились размяться с Женей.
        Вернулись с сыном домой, я переоделся в защитные доспехи для другой дороги, других скоростей. С Женей катанули ещё 40 км.

        • Кстати, про уважение на дороге.
          По пути до Жени пообщался с двумя водителями через открытое окно: первый на Эклипсе поинтересовался о моей скорости и стоимости вела, второй на Камри выразил уважение к велосипедистам.
          На обратном пути на светофоре остановился плечом к плечу с мотоциклистом, поприветствовали друг друга, предложил ему прокатиться наперегонки, на что он без страха согласился.

    • Браво!) По-максимуму выжали все мыслемые и немыслемые доводы в пользу использования шлема). Можно продолжить в том же духе: 7. Приобретая велошлем, я вношу «инвестиции» не только в собственную безопасность, но и финансово поддерживаю фирму-производителя, диллера, всю цепочку посредников, внося свой вклад в процветание экономики моей страны. 8. Использование велошлема защитит волосяной покров моей головы от осадков и содержащихся в них вредных химических примесей, а также мою голову от холодного ветра, пыли, москитов, теплового удара, ультра-фиолета и гамма-лучей, а также случайного кирпича, льда или вероломного удара возможного грабителя. 9. Велошлем эстетически подчеркивает мой спортивный стиль и повышает мою уверенность в себе. 10. Использование велошлема укрепляет мою самодисциплину и поспособствует развитию морально-волевых качеств. 11. Используя шлем, я думаю не только о себе: мой «полноценный» внешний облик, как настоящего серьезного велолюбителя, повлияет на настроение окружающих меня людей (прохожих), что, безусловно, будет способствовать оздоровлению общего эмоционального фона и облагораживанию психологического климата в моем регионе. 12. Приобретая шлем, я забочусь не только о себе и своем близком окружении, но и о бюджете своего государства, экономя народные деньги, выделенные по статье здравоохрания. 13. (лень дальше писать всякую популистскую бредятину)

      • В первую очередь травмируются колени, голень, ладони и локти! Нужна соответствующая защита этих зон (особенно для «контактников»). Травма головы — явление крайне редкое.

  2. Сам в шлеме, всегда, а слушать «экспертов», которые и велик-то толком не используют, я бы не стал. Он подошёл к этому вопросу с точки зрения маркетолога, вот, видите, ввели обязательное ношение шлема и всё, беда, аж целых 10 000 человек, катунов/покупателей, потеряли! Жуть как страшно. А может это как раз те 10 000 человек, безбашенных, которые носятся и других сбивают, как на нашей набережной? И почему он не привёл статистику, что в тех же странах, снизилась смертность велосипедистов от травм головы или он это нарочно опустил, так сказать, народ схавал и порядок? Как пример, у нас в Казахстане, ввели штраф за не пристёгнутый ремень безопасности и как результат, больше спасённых жизней наших граждан, которые раньше бы и не пристёгивали его, типа западло, ты что трус и т.д.. В общем, статья из разряда «Почему нам не нужно жить трезво» или «Почему нам не нужно учиться, читать и развиваться»…

    • Согласен, но такую версию тоже нужно услышать. Лично мне он сильно напомнил того самого продавца из нашего спорт-магазина.

  3. Я тоже ЗА шлем.

  4. Кстати, про ремень безопасности. Давным-давно (году в 2005) у нас на работе ребята из Road Safety (Дорожная безопасность) прибумали презабавный атракцион: всех работников сажали на специальную конструкуцию, которую мы прозвали «гельотина», пристёгивали пяти-точечным ремнём безопасности (как в спортивных болидах) и нажав какую-то кнопочку запускали механизм, который резко выталкивал нас вперёд, что бы сымитировать лобовое столкновение автомобиля со скоростью 20 км/ч. То есть, скорость — как будто мы с парковки выезжаем и со столбом столкнулись — всего-то. Ощущения были не из приятных. Меня например подташнивало несколько минут после экзекуции. Кстати, позже, руководство компании запретило эти опыты над хомячками, как негуманные. Но те, кто прошёл этот тест, навсегда усвоили, что ремень нужен не для красоты. Ещё до того, как гаишники стали штрафовать за непристёгнутый ремень безопасности, я и вся моя семья пристёгивались если подвозили знакомых, то и их тоже просили пристегнуться.

  5. Чо вы тут все подняли хай?!? По ходу чувак прав и шлем в городе не нужен. Может на соревнованиях и нужен но не в городе. И потом, что, все тут ездят в полном экипе? Там памперс, шлём, ачки, пирчатки, велокеды, велоноски, веломайка? Нифиганеверю!

    • «И потом, что, все тут ездят в полном экипе?»

      Ну.. это… как бы я..
      Шлем, джерси (иногда в паре с футболкой из евапора для потоотвода), велошорты, или велоштаны, SPDшные контакты, перчатки (с пальцами). Как бы всё по феншую 🙂 Скоро ещё и пульсометр буду одевать.
      Почему бы нет, если мне это нравится и я могу себе это позволить?
      Но это, когда по серьёзному катаю. А так, для прогулок с семьёй по набережной, шлем не одеваю. Но перчатки одеваю. Без перчаток -только когда на растабайке катаюсь — там вообще нет определённой формы.

      Кстати, вот на этом видео на 1:56 я в трейловой форме (но без шлема). Просто — решил проверить, как она сидит и как в ней удобно.
      https://www.youtube.com/watch?v=eL7RMttb0Qc

      • Я тоже сторонник полной экипировки, всё что нужно для комфортного и безопасного движения.
        Пульсометр уже прикупил, одеваю только при уверенной нагрузке.

    • А разве для того, чтобы носить шлем нужна полная экипа? Одевайся, как хошь, шлем на голову и вперёд. Как по мне, то в городе катать опаснее, чем за городом.

  6. И главное что все такие тру байкеры! Капец! Я уверен что даже с растопыркой никто не загорает, не то что ходит всегда в велошлеме!

    • Вот ржака, про растопырку-то, вроде всё видел, ан нет, не всё!

    • Офигеть! Неужели правда кто-то эту растопырку применяет? Кстати, Володя, рассказывай, проказник, как ты сей девайс обранужил. Неужели забил в поисковик что-то вроде: «Как избежать назагорелой кожи в межбулье?» :))))) Или: » загар промежности: проблемы и пути их решения» :))))

      • Ну, это, на самом деле я давно в седле. Около 20+ лет. И проблема в оттаптывании э-э-э… седла — есть такая. И я давно искал способы как уменьшить болевые ощущения в моем-персональном-личном э-э-э… пространстве. Один из способов (первый которому научили) вставание на всяких кочках. Второй — недокачка шин (в дальняках — не годится). Третий — велопамперс. Четвертый — растопырка. Использую два последних более трех лет — и это действительно и реально дает улучшения.
        Мои рекомендасьйон!

        • Т.е. как он снимает болевые ощущения? Заменяет его на удовольствия? ))) из серии гвоздик-гвоздик-гвоздик?

          • Да нет же. По сути он дает нормальный загар в э-э-э… тех местах. Загар решает проблему тем что в загорелом месте болевые ощущения уменьшаются. Я не научный сотрудник, не могу дать данные, там, проценты, но я вам реально скажу что после правильного загара с растопыркой легче.

            Гвоздик-гвоздик-гвоздик — нет, конечно, это очевидно шутка. А я серьезные советы тут даю.

  7. 🙂 🙂 🙂
    Шлем — это религия. И как вокруг каждой религии шумим и пальцуем.

  8. re — снова, заново;
    liga — союз, объединение лиц, организаций, государств с какими-л. общественно-политическими целями.

    отсюда: религия это некая хрень, основная функция которой, по сути ее названия: вторичное, новое объединение людей для к-нить целей. Вопрос целепостановки опускаем.
    В нашем случае — продаже касок.
    В других иных случаях уменьшение количества безволосых прямоходячих посредством стравливания лбами некоторого количества лиг.

  9. Шлем нужен всегда

    5905660-R3L8T8D-880-945593_254841197996025_473900267_n

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.