RSS

Мангистауский марафон

| комментариев 17

001

  Наше путешествие в этот регион началось как обычно и бывает с выброшенной в соцсеть призыва «сделать вызов себе». В группе VK Velo Aktau появился линк на сайт Lada.kz о мангистауском марафоне, чем незамедлительно был сделан репост в сеть What’s Up нашего сообщества Velotime.

  Хочется сказать, что время выбора соревнований совпадало с очень жарким периода лета. Это то время, когда Каспийское море только-только начинает согреваться под беспощадными лучами солнца. И это солнце и то пекло априори являлись нашим главным препятствием к внутренней подготовке к гонке, так и в самой гонке.

  Откликнулись сразу на призыв 3-е человек, остальные подтянулись чуть позже. Инициативной группой нашего сообщества был привлечен ГУ «Отдел физкультуры и спорта по г.Актобе» и организовано участие 4-х человек представляющих Актюбинскую область.

  Организатором и идейным вдохновителем соревнований была компания «HeidelbergCement» (цементный завод в с.Шетпе) в лице генерального директора Кшиштофа Бурека. Являясь человеком ведущим активный спортивный образ жизни, Кшиштоф второй год подряд организовывает соревнование, но в этом году чуть усложнив задачу. Дисциплин было две. Бег и велопробег. Дистанции: 10 км – бег, 25 км – бег, 50 км – бег, 50 км – велопробег. Женщины и мужчины разделялись. Также разграничение было по возрастным группам: 18-35, 36+. Как говорили актауские спортсмены, событие неординарное и долгожданное, поэтому после объявления соревнований стали активно регистрироваться и готовиться. В итоге, зарегистрированных человек – 135.

  Отобранная группа велосипедистов, Андрей Сенацкий, Егор Семенов, Артем Таранюк, Улан Туремуратов, Кайрат Кадыров и Тимур Мухамбетжанов начали тренировки в холмистых районах Акжара. 2-3 тренировки в неделю по 13, а некоторые по 20 км по разновысотному рельефу. Мы тогда еще не знали какая экстремальная трасса нас ждет, наивные.

  По стечению не очень хороших семейных обстоятельств, Кайрат не смог выехать с нами. Всё у него впереди, победы ждут его!!! Собрав сумки и разобрав велы, каждый в разное время выдвинулся на перрон вокзала. Последним прибыл, автор сего рассказа, в чем собственно и пожалел. Велосипед не хотел принимать проводник, пришлось сдать его в почтовый вагон.

  И вот мы дружной компанией в 6 человек (к нам присоединился Борисов Руслан, дисциплина бег 50 км) двинулись в сторону Мангистауской области.

002

  «Вахтовики» — Тимур, Улан с телефоном, далее Егор, в тельняшке Артем, жизнерадостный пока еще Руслан, в майке Андрей.

  С шутками-прибаутками, в нагретом вагоне ехали 6 парней. По пути играя в дурака, обсуждая действия по предстоящей гонке и засыпая с намокшим на шее полотенцем под стук бесконечно надоевших колес.

  Егор, скрывавший доколе свои администраторские способности, сумел договориться с организаторами и мы должны были сойти с Шетпе на 1 день раньше. И это было бы очень кстати, т.к. было бы время просмотреть и прощупать маршрут.

  И вот настало время 3 ч ночи. Стряхнув последние очертания сновидений, одевшись-умывшись, быстро собрались и сошли с вагона.

003

  Раннее утро, с.Шетпе встретило нас легким дуновением еще не остывшего за ночь знойного воздуха. Здесь на крайнем западе нашей необъятной родины, ночи очень теплые, не под стать нашим актюбинским ночам. И что очень примечательно и приятно, нет комаров! Станция Шетпе, а именно вокзал ярко освещался многолюменным прожектором, где мы и расположившись начали собирать своих железных коней. Заметили на перроне одиночно стоявшего парня с 5-ти литровой баклажкой воды. Думали местный, а он оказывается тоже с Актобе приехал. Зовут Манас. Приехал на марафон. 25км, категория 36+. Человеку, важно было участие, а не победа. Пообщавшись, поняли что он как и мы просто очень хочет сгустить обыденные сероватостью краски жизни более яркими впечатлениями. Забегая на много километров и минут вперед, скажу что Манас занял 1-е место в категории 36+ на 25 км. На награждении он не стоял, т.к. обратный билет был в тот же день. Но награда обещала его догнать, по заверению организаторов.

  Собирая велосипеды, мы обнаружили что велосипедов у нас 5, а человек 7. Ехать по темноте в сторону цементного завода мы решили таким образом: Руслан и Манас с рюкзаками сидят на седлах. Андрей везет Руслана, я везу Манаса, при этом мы с Андрюхой вкручиваем стоя. Такая вот в стиле акробатики утренняя тренировка. Включив музон, светя фонариками в темноте, с большими рюкзаками и странными всадниками на седлах, не менее странная компания удивляя и ошарашивая ночных гуляк села Шетпе, двинулась в сторону завода.

004

  Прибыв на место, мы были приятно удивлены гостеприимством. Расположив нас по вахтовым вагончикам, предварительно дав возможность нам выбрав какой по душе, многие из нас попив чаю и приняв душ легли спать, а особо неспокойные принялись изучать местность снаружи вагончиков.

005 006

  В 7 ч утра завтрак, и после плотного завтрака мы решили исследовать трассу предстоящих соревнований.

007

  Над цементным заводом белым исполином возвышался и подбирал своим громадным боком меловой карьер. Оттуда съезжали громадные карьерные грузовики Caterpillar. Вот этот карьер нас и влёк.  Ребята марафонцы пошли пешком изучать маршрут. Как-раз их маршрут в обратном пути и цеплял этот карьер. А мы в свою очередь двинулись на карьер.

008

  Чтобы забраться на карьер нам пришлось изрядно попотеть. Подъем был длинным, но пологим. Но это не мешало ему быть изнуряющим. Километра 2-3 примерно. Но никто не остановился и не сошел. В итоге забравшись на карьер, нас местные рабочие отправили обратно. Спустившись и надышавшись белой известковой пылью, наши велы были белее нас самих. Приехав обратно в точку старта, недолго поразмыслив по какой дороге пройдут соревнования, двинули дальше. А дальше нас ожидала очень неровная дорога. Дорога была испещрена следами от копыт животных. Также на дороге было много песка, постоянные заносы были спутниками нашей покатушки. Местность сурова не только знойным климатом, здесь растут верблюжьи колючки, кои стали причиной частых проколов наших колес. Поднимаясь на каменистый подъем, у велосипеда Андрея произошла серьезная поломка. Сломался «петух» прям у основания.

009

  Решение приняли быстро. Позвонили человеку в Актау, предварительно выслав фото. Спасибо Гибрат, выручил. Хорошо что приехали на день вперед, было время реакции на такое событие. Артем с Андреем возвратились в лагерь. Мы втроем поехали дальше. Дальше дорога стала ровнее (на плато), но мы заблудились. В некоторых местах наш оператор Теле2 отказывался работать и мы не могли свериться с картой. Кое-как, но нашли путь в лагерь. Немного сбившись с пути и почти доехав до с.Шетпе с другой стороны маршрута, у нас случилась еще одна поломка. У Улана на велосипеде слетела цепь. Причиной слета явилось расцепление замка, звена цепи. Начались поиски звена цепи, т.е. замка. Температура воздуха поднималась. Уже было под 40 градусов. Опять позвонили Гибрату, в надежде, что найдет у себя в городе замок от цепи. Получасовые поиски увенчались успехом. Где-то под колючим кустом Улан наткнулся на свой бренный остаток надежды на дальнейший путь.  Радости не было предела, как будто золото нашли. Вода во флягах закончилась, нужно было найти путь в лагерь. Почти нашли, но дорога пропала и перед нами возникло глубокое и безжизненное устье когда-то бурлящей реки. Пришлось спускаться в канаву и искать выход наверх. Немного походив туда-сюда, наконец вылезли. Проехав немного вперед наши плодотворные брожения были вознаграждены, и в конечном итоге поодаль засверкали на солнце крыши нашего временного дома.

  После обеда, мы решили поспать в прохладных наших жилищах, т.к. после 2-х часов дня невозможно было быть на улице. Пекло.

  Время 5-6 часов, спортивный народ начал съезжаться. И в лагерь пришло оживление.

  В 7 ч у нас была регистрация. Далее брифинг и презентация марафона.

010 011

Телефон врача, который должны были записать все.

Телефон врача, который должны были записать все.

013

Мой и Улана номер

Поужинав, попив вместе чаю, решили пораньше лечь.

014

  Утром время старта для марафонцев забега 25 и 50 км было в 6:30. Но по техническим причинам, они стартовали почти к 7ми часам.

015

  Маршрут движения по навигации был отмечен флажками.

  К примеру флажок, на нем зацеплены цвета. Красный цвет, это значит здесь пролегает маршрут 50 км забега и велопробега, желтый цвет на флажке – 25км забег, зеленый цвет – 10км забег.

016

Дистанция 10км

Дистанция 10 км

Дистанция 25 км

Дистанция 25 км

Дистанция 50 км.

Дистанция 50 км.

020

  Но первые марафонцы, почему-то сбились с пути и пробежали лишние 7 км.

  Забег на 10 км был чуть позднее. А велопробег наш начался в 8:30. Стартовали раздельным стартом. Каждый через минуту. В глазах многих читалось волнение и в тоже время радость от предстоящего события. И вот старт, первый пошел… второй, третий.. и т.д.

021

  Стоит сказать что утром выйдя из вагончиков, в лица дул неприятный ветерок. Мы еще тогда отметили, что он совсем не кстати.

  Вот этот ветер, был еще одним препятствием на пути столь изощренного маршрута. Через каждые 5км организаторы организовали палатки. Где мы могли окунуться в бочку с водой, либо взять стакан воды, набрать воды или перекусить. Но также обязательно нужно было отметиться, иначе дисквалификация, т.к. отклонение от маршрута.

022

Бочки с водой

  Как и оказалась трасса была сложной, кочки, колючки, песок, колея, заносы. Многие, вернее каждый второй падал. Ветер и солнце, пот и кровь, колючки и песок, камни и спуски… всё смешалось. Летишь вперед изнывая от боли, слюни уже не вытираешь, очки залипли от пота, глаза заливаются соленым потом. Но манит тебя дорога… ощущаешь всем нутром ее бесконечность.

024

Устье реки

023

  Маршрут пролегал также по каменистому устью высохшей реки. Вот действительно мы ощутили что такое фрирайд. Прыжки через камни, увиливаешь от них, на уровне головы еще умудряешься увернуться от выступов скалы, на запотевшее тело прилипают колючки и всякие щекочущие растения.

Типа этого

Что говорить, местность очень красива. С плато вид просто замечательный. Но эту прелесть сложно было осознать во время гонки.

  Автору также не удалось избежать падения. Большое спасибо шлему, который очень хорошо пригодился. Люди, одевайте всегда шлемы!!!

  И вот финиш! Отмучились ))

  Изможденные и радостные, приняв душ и пообедав, каждый делился впечатлениями. Но была одна тревога. С дистанции 50 км не вернулся Руслан. Время уже 15:00. Пик жары. Андрей поехал встречать. Руслан шел пешком. В итоге после финиша у него ноги сводили судороги. Вызвали врача, сделал обезболивающее. Но организм ответил реакцией, выворачивало, колотилось сердце, голова кружилась. Руслану стало очень плохо. Медленно, потихонечку через время начал приходить в себя. Пробежать 57 км, где половина дистанции под жарой – очень опасная затея. Зацепил все-таки солнечный удар.

  Вечером подводились итоги.

Медали получил каждый участник

Медали получил каждый участник

027 028031 032 033

  Вечером нас всех забрал автобус в г.Актау. Велосипеды погрузили в отдельную машину Газель.

  Приехав в Актау, мы разделились. Андрей с Русланом поехали в больницу, для дальнейшего оказания медицинской помощи. Слава богу, откачали. Оставшиеся, собирали велосипеды, распределили рюкзаки, нашли ночлег и двинули в сторону ночлега. Уставшие и валившиеся с ног.

  Хотели добраться до моря, но куда-там до моря. Во-первых темно, во-вторых усталость.

  Договорились в 6 утра встать и на море двинуть.

  С утра раскатались. Дороги в Актау изобилуют подъемами и спусками. Много длинных тягунов. Наспускались, дали скорость вообщем.

029

Долгожданное море. Вода очень тёплая. Одно наслаждение. Артему очень понравилось море, даже желал остаться

030

  Наш поезд должен был отправиться в 12 ч. Мы конечно собирались не опоздать, но чуть не опоздали. Т.к. велосипед у Андрея был не в состоянии катить, решили Андрей с Русланом и с рюкзаками на такси, а мы своим ходом до станции. Станция Мангышлак находится в 20 км от города Актау. У нас оставался час с небольшим. Нужно было быстро ехать, попутно узнавая путь до станции. По дороге пробил колесо Артем. Времени на ремонт камеры не было, поэтому оставили его ловить такси. И вот мы втроем катнули разделку не всей конечно жизни, но очень быстро, ибо наградой была путевка домой. Успели… Уф.. Артем, как раз подъехал на такси.

  Приехав туда, у нас опять случилась незадача. Вагон необычный и проводник объяснял нам что третья полка маленькая и велы туда не залезут. В общем отправил нас в багажный вагон. Оставалось до отправления 20 мин. Поползли в другой конец состава. Там тоже не оказалось того вагона и отправили нас в начало состава. Там сказали что есть почтовый вагон в конце где-то. Багажного нет. Пошли опять искать. Почтового тоже не оказалось. Стоит отметить, что мы таскали  свои велы с собой. Мы хоть на велах. Андрей с Артемом таскали свои велы. У Андрея перебитая раной рука от падения. Один Руслан с вещами охранял в вагоне. В конечном итоге осталось 10 мин до отправления, а нас не пускают. Вызвали бригадира. Пока общались, Андрея отправили за едой на вокзал. Руслан вышел помогать, но сорвал ноготь и Артема отправили также в аптечку на вокзал. Еле договорившись с бригадиром, начали быстро разбирать велосипеды и кидать в вагон. Вспотевшие, разгоряченные, занесли последний вел и  вагон тронулся. Успели.. Уф..  Все велы нормально разместили на третьей полке.

  Доехали спокойно, без происшествий и довольные как слоны.

 (некоторые фотографии были использованы с mangystaumarathon)

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

17 комментария

  1. Господа, вы звери!
    Читаю…

  2. Супер. Ребята это Победа! Победа над самим собой! Столько препятствий было, но ничто вас не сломало! Удачи, успехов и здоровья вам!

  3. Тимур, спасибо за статью! Умеешь передать атмосферу и общие ощущения. Пиши чаще )))
    Марафон капец ужас. Туда без тренировки и подготовки никак. Жаль, что туда нет автодороги от нас. Можно было бы на машине с запчастями.
    Все участники герои!!!

    • Через Уральск и Атырау можно на авто туда

    • Без подготовки 12 место еще с форвардом без амортизатора 18 скоростей . Тимур не упомянул мое имя не знаю почему?))

      • Алибек, если не упомянул прошу прощения. Данная статья больше предназначалось для описания тех, кто с еще Актюбинска готовился к гонке.

  4. Тимур, спасибо за статью. Опять погрузился в ту атмосферу

  5. Круто съездили! Круто покатались!! Впечатлений море!
    И написано хорошо! Как будто был с вами и опаздывал на поезд особенно!

  6. Тимур, спасибо огромное за подробный рассказ ! Наконец, я узнала все как было ! вы все большие молодцы — испытали себя, свои велы, и всю Мангистаускую область… и еще вы — настоящие парни !

  7. Как бы хотел с вами всё это пережить

  8. Статья супер! Читая статью вспоминал каждую мелочь, все проходило перед глазами, ощущения не забываемые! Тимур молодец!

  9. Молодцы Актюбинцы ! Отличное повествование о марафоне , классные фото !

  10. Молодцы! Отчет суперский! Сам хотел туда поехать, но работа не позволила.

  11. Тимур хорошая статья не ожидал. так хорошо передали. Рад за вас. Думаю следующий сезон еще будет но не в Августе а сентябре. Думаю поборемся еще. Главное как в этот раз нам с Гибратом перед соревнованиями не заболеть. Готовился я тоже перед моим первым марафоном, но к началу заболел а Гибрат болел в это время. А восстановится быстро не получилось. Тоже как и Руслан у меня был солнечный удар перед марафонам.

    • Рад, что ставишь цели на следующий сезон на Шетпе. Новый карбоконь наверное не дает покоя и все время норовит выкатить на гонку )). Конечно погоняем и поборемся. Главное участие и победа над собой. Вам ребята большой рахмет, за то что помогли тогда. У нас тоже ребята (Артем, Егор) останавливались во время гонки и помогали упавшим. Кажется как-раз Гибрату помогли. Он нас выручил, мы его ))

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.


    Реклама МЛ:     Реклама СЛ:     Реклама: СП