RSS

Кросс-Кантри Атырау 2014 – день драйва, пота и невероятного солнцепёка!

| комментариев 25

XC_BikeAtyrau2014       17-го августа в г. Атырау, прошли соревнования по кросс-кантри среди любителей в категории «Мужчины» и «Женщины». Это неофициальное соревнование, которое было организовано с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризации велоспорта в целом и кросс-кантри в частности среди широких слоев населения… Попробовать свои силы в этих соревнованиях приехали не только ребята и девчата, а также и более возрастные любители покрутить педали. Как выяснилось позднее, при общении с одним из взрослых велолюбителей, то приехал он не для победы, а больше поддержать молодёжь в таком интересном и так редко проводимом у нас виде соревновательных дисциплин связанных с велоспортом, пусть и в любительской категории. На гонке присутствовали так же гости из Маката и Кульсары, они приехали на гонки не только поддержать участников, а так же взглянуть на данное соревнование, проводимое у нас и, как они пообещали потом, что на последующие гонки, обязательно постараются приехать со своими командами для непосредственного участия в гонке.

       Гонка проходила посреди знойной пустыни на солёных озёрах, что неподалёку от аэропорта и имела помимо грунтовой, укатанной трассы, так же и технически сложные участки в виде рыхлого грунта, подъёмов, узких тропинок, каменистых участков и самый опасный из участков, где была узкая тропинка с крутым уклоном в озеро. На долю участников соревнований выпало настоящее испытание в виде палящего знойного солнца и температуры в тени +38 градусов по Цельсию, а по ощущениям, все 50!

       Победителями в категории МУЖЧИНЫ стали: Артём Семенченко I-место, Виктор Смирнов II-место и Александр Потёмкин занявший III-место, гонщик, который, год от года держит лидерство, и год от года стабильно занимает призовые места!

       Победительницами в категории ЖЕНЩИНЫ стали: Оксана Котова  I-место, Ирина Киреева II-место и Татьяна Лавриненко III-место!

Диман, орлы и гонщики

Немного слов от некоторых из наших участников, так сказать ощущений после проведённых соревнований:

Артём Семенченко: Было очень жарко! Участвовал в гонках впервые иBIYeXds2ZiM мои первые впечатления только позитивные! –ещё бы, первый раз и сразу же первое место. Дорога, где проходили соревнования, была интересная, присутствовали даже и опасные участки дорог, на которых был запрещен обгон, так как на этих участках можно было протиснуться только одному гонщику. На пробном заезде, на одном из участков трассы меня занесло на песках, и я несильно упал, после этой маленькой неприятности я не отчаялся, встал, отряхнулся и поехал дальше. Александр Потёмкин, мой основной соперник, на старте вырвался вперёд и шёл первым, но где-то в середине первого круга мне удалось его догнать и обойти. Всё же пески беспощадны! На первом и на втором кругах чуть не завалился, когда на спуске краешек заднего колеса попадал под камни и велосипед подбрасывало, хорошо, что оба раза удалось удержаться. Все 4 круга я старался не останавливаться и крутить-крутить, несмотря на самое пекло и сложные участки, один раз даже съехал с трассы, так как разметка отсутствовала, скорее всего, кто-то в неё влетел и порвал, хорошо, что я был в отрыве и поехал далее на первых позициях. Во многом благодаря тренировкам, а в особенности периодическим выездам вместе с вами на совместные веловылазки, постепенно, но верно я только улучшал свои результаты. Спасибо вам большое за организацию и возможность лично поучаствовать в гонках по кросс-кантри, надеюсь, что данный тип гонок станет для нас постоянным, с завидной периодичностью, а я в свою очередь буду готовиться, тренироваться и стараться побеждать на этих соревнованиях.

 ЕркебуланЕркебулан Хасанов: Это была моя первая гонка, вообще хотелось сойти уже после второго круга, так как лёгкие горели, было трудно дышать и еще темп дыхания держать, но передумал, да и чувство слабости мешало мне сойти с дистанции и помогло только то, что Максим Тулин на стелсе ехал впереди меня, он как проводник, а я по пятам по его следу, на кочках он обгонял меня, а на прямых участках наоборот, так и обгоняли друг друга всю гонку. Все четыре круга подряд я цеплялся педалью и буксовал задним колесом на одном и том же подъеме (где нельзя было обгонять) из-за этого Максим всё же вырвался вперёд. Честно сказать, трасса заставляет побороться за победу и на технику есть, где проехаться и на выносливость. Я сам хоть и не занял призовое место, но был очень доволен! Слышал даже, как за меня болели, было приятно. Гонка супер!Оксана2

Оксана Котова: В первую очередь мне понравилось, что организаторы позаботились об участниках, купили прохладительные напитки, стаканчики и т.д.. Спасибо за классную музыку! Когда я ехала, то чувствовала поначалу какой-то страх, но потом, когда удалось обойти своих соперниц и оторваться от них, то была уверена, что обязательно займу первое место. Молодцы ребята, которые стояли около обрыва, так сказать страховали. Гоночная трасса была интересная, только было бы лучше, если бы она была немного ярче, потому что я слегка запуталась на пробном круге и, конечно же, огрооомное спасибо за подарки, в общем, все прошло на ура!

СерёгаНемного моих ощущений: Так как в субботу, мы, всей дружной «гурьбой» из админов группы «Движение – Жизнь!» и некоторых наших подписчиков, спасибо им, добивали трассу с полудня и до самого позднего вечера в безбожно палящие лучи степного солнца, а утром доделывали разметку из ленты, то желания, куда бы то ни было ехать, да тем более гоняться — не было. Дмитрий пару раз спрашивал, поеду или нет, но не находя энтузиазма в моих словах пошёл далее заниматься организаторскими вопросами. Чуть позже, посмотрев на участников и подбодрив некоторых новичков, сам всё же загорелся, если уж и «помирать» в степи, так под шум ветра и жужжание протекторов покрышек в ушах. Тем более в кросс-кантри я тоже участвовал впервые, за плечами был только опыт велогонок на шоссейных велосипедах и то, десятилетие назад. Так вот, получив номерок под цифиркой 100 и встав в самый дальний ряд вместе с гонщиками приготовился стартовать и, так сказать, проверить себя, смогу ли я догнать лидеров и обойти их, если стартану самым последним, тем более, в случае чего, невелика беда, всё равно вне зачёта поехал… 3, 2, 1 – Поехали! Старт ознаменовался хорошим рывком всех гонщиков от мала до велика, но на первых 25% пути, удалось всё же обойти больше половины соперников. Далее начался первый технически сложный участок из камней и относительно сложный, в преодолении участок, вот тут-то мои колёса 29“ дали о себе знать, прошёл участок, не сказать что незаметно для себя, скакал аки сайгак, представляю, что было с теми у кого 26” колёса или того меньше, но всё жё на этом маленьком отрезке удалось обойти ещё некоторых гонщиков, после преодоления которого стал злиться на себя, что закачал слишком большое давление в колёса под такие типы участков, было около 2,2 АТМ, а надо было 1,9-2, но никак не больше. Далее пошёл второй участок с резким поворотом плавно переходящим в «стиральную» доску и с песочно-травяным подъёмом, который таил в себе тайны велосипедных заносов, плюс ко всему, адреналин, резко поднявшийся на старте не прибавлял уверенности в управлении и во вкручивании, всё же дрожь по телу только мешает полностью сконцентрироваться. На 50% пути обошёл оставшихся гонщиков и, обойдя 4-го и 3-го на участке дороги с сильным встречным ветром включился в погоню за лидерами, которые весь первый круг только и делали, что маячили на горизонте. После того, как пересёк финишную черту первого круга, третьим, организм стабилизировался, адреналин спал, дыхание нормализовалось, затем отпив несколько глотков воды из своей поилки на относительно ровном участке, поставил более тяжёлую передачу и подбавив немного темпа включился в погоню за оставшимися лидерами, но получилось догнать и обойти только второго гонщика, на участке со встречным ветром, ууууух – ветер-ветер ты могуч, который только и делал, что мешал наслаждаться процессом погони, но в то же время охлаждал перегревшийся процессор в голове. На финишном отрезке второго круга ускорился и пересек финишную черту, вторым, причём первый, Артём, был довольно-таки в неплохом отрыве и, то приближался, на сложных участках, то отдалялся от меня на участке с ветром. Ещё мне «повезло» поймать оторванную ленту, намотать её магическим образом на велоботинки, потом часть ленты попала в кассету, намоталась, почём зря, что цепь начала на 8-9-10 звёздах скакать, что меня далекооо не обрадовало. Закралася мысля, что всё, приехал, но пощёлкав манетками туда-сюда по нескольку раз, цепь, попрыгав ещё немного, устаканилась на 8-ой звезде, что позволило мне включиться в полноценную борьбу, а на 9-10 звёзды не стал переключать, так как боялся, вдруг слетит цепь, то считай тю-тю – приехал. Немного увеличив каденс на соотношении передач 2/8, хотя хотелось 2/9-10 рванул далее… В итоге, его удалось догнать только на финише третьего круга и включиться уже в совместную борьбу, а мне немного расслабиться, так как догонять всё же сложнее нежели ехать неподалёку друг от друга. Далее ехали, периодически обгоняя друг-друга и потихоньку стали наращивать темп. На участке, с ветром, решил немного смухлевать, так как мне против ветра всё же тяжелее ехать, нежели более лёгкому велособрату, и с этой мудрой мыслью пристроился за колесом Артёма, но увидев, что он начал снижать скорость –нечего шланговать, когда финиш неподалёку, вылез справой стороны и, дождавшись повышения темпа -вот упорный малый, молодец, не сдаётся, где, ваш непокорный слуга, вновь, немного проехался на колесе, тем самым дав себе немного отдыха. Далее пошли сложные участки с песками, подъёмами и с возможностью проезда только одному гонщику, немного отпустил его вперёд, дабы в случае чего не завалиться вместе, преодолев данный wo8YI6BxDGMи участок с обрывом со словами «Ну, акулёнок, погоди!» —велоджерси у него с акулой; ринулся его догонять, поровнялся с ним уже на спуске со «стиральной» доской, при этом немного вырвавшись вперёд, а вот на участке с волнистыми холмами он начал обгонять меня со словами обхожу слева, я пропустил, хотя на финишных участках можно и не пропускать, но подъезжая уже к последним участкам с холмиками и чуть большим холмом, который плавно переходил на финишную прямую через пролегающие поперёк дороги пески и дорогу в виде «стиральной» доски, глубоко вздохнул и резко рванув со словами, обхожу тебя справа, включил всё, что у меня осталось в закромах организма, да так, что удалось оторваться на ~20 метров, пересечь финишную черту, слезть с велосипеда и уже выйти навстречу официальному победителю, который ехал в общем зачёте. С чем, я его и поздравил! Воооть, как-то так…коллажВсяко-разно       От лица администрации группы велолюбителей-энтузиастов «Движение – Жизнь!» выражаем свою благодарность за предоставленные подарки для призёров наших соревнований интернет-магазину http://kupivelik.kz. Так же выражаем благодарность байкерам из мото-клуба «Степные Орлы» за помощь в проведении соревнований и праздничную атмосферу, которую они помогали создавать на соревнованиях, посланникам RedBull-а за предоставленные энергетические напитки и областному акимату за предоставленные медали, кубки и их непосредственное присутствие на соревнованиях и участие в награждении!

       Отдельная благодарность всем участникам данных соревнований, кто не спасовал перед жарой и расстоянием, а так же болельщиков, кто, несмотря на выходной день и «тёплую погоду», не поленился и пришёл поддержать наших ребят, а так же милых девчат.

       Главное не победа, а активное участие, в пропаганде какого бы то ни было вида спорта и здорового образа жизни.

Миниотчёт с соревнований: https://vk.com/wall-4362188_10095

Фотоотчёт с соревнований: https://vk.com/album-4362188_200920855

Всем добра и новых побед!

С Уважением, ваша группа «Движение – Жизнь!»

EYj9oFFY1Wc

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

25 комментария

  1. Осторожно, много букв!

    • Многабукаф асилил 🙂 но для такого супермега мероприятия меньше букаф и не надо.
      — спасибо организаторам и Движению Жизнь
      — Серега, рахмет за отчет. Ты красава!
      — я не красава и кусаю локти. Мои отмазки серьезные, но все равно отмазки 🙁 очень хотели с женой поехать.
      — сколько было всего участников? По возрастам делили?
      — видео будет?

  2. Всем участникам соревнований добро пожаловать на сайт с вашими велосипедами! Страна должна знать своих героев велосипедистов.

  3. Классные фото и интересно читать. Спасибо, я пропитался духом участников.
    Очень хотелось поехать, планировали с Русланом поехать на это мероприятие ещё весной, но досадный случай распорядился по другому.

  4. Руслан, по возрастам не делили. Народу было не так много, что бы делить на Юниоров и элиту.
    К тому же тогда бы призов надо было бы в 2 раза больше.
    А если бы ещё и ветеранов прибавили бы, то и в 3 раза :)))

    Про количество я тоже спрашивал. Молчат парни. Наверно, тайна какая-то :))))

    Серёге респект за интересную и основательную статью. Отлично написано!

  5. Всем большой рахмет! Писал, как мог, в силу своего умения, да и во многом благодаря прочтению ваших и не только, отчётов и интересных заметок. По началу хотел ограничиться первой частью текста и благодарностью, но после прочтения новости о наших соревнованиях, в одной из газет местного разлива, пусть и не мегамасштабных, как-то стало обидно за нашу журналистику, как гадость какая, так смакуя расписывают, как что-то полезное, то увы… Вот и зачесались руки-крюки что бы чего-нибудь сделать эдакого, нестандартного. По поводу видео, даже не знаю, если кто-то запилит к себе на канал, то будет. Парочка есть, но там что-то не видать того, что видят глаза, ни кочек толком, ни камней, как-то скучновато, хотя, после соревнований, моя пятая точка говорила об обратном, возможно это из-за скаканий несколько дней подряд по этим самым кочкам в виду небольшого перерыва, около двух недель. Даже была мысль сделать фотографию и разместить, но разум не позволил сие безобразие и, был момент, когда задумался о растопырке, а ведь поначалу смеялся над опытными людьми.

  6. Девченки в джинсовых шортиках гоняли?

  7. Молодцы ! Бесшабашный народ Атырауцы , основная масса без шлемов , при падении шибко больно может быть . На простых покатушках без каски опасно , а на гонке нужно обязательно . Парни не экономьте на своем здоровье одевайте шлемы .

    • Яким, у вас что то затишье. Аксай-Уральск откатали?

    • Даааа, шлемы это отдельная история, некоторых даже с палкой не заставишь.

      • по мнению некоторых — это не красиво.
        Я мне даже нравится в шлеме

        • О, это на первом месте и, если девушек ещё можно понять, когда они так говорят (но всё равно не оправдывает), но когда так же говорят парни, то тут уже поневоле задумаешься, а не мода ли мозга всех одолела… Тем более на соревнованиях, где риск возрастает в разы. Шлем, тем более хороший, приятно дополняет велосипед и подталкивает на поиски новых побед!

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.