RSS

KONA Stinky Six или «соленья на зиму».

| комментариев 6

Пролог.

  Первая статья о моем «Турике» вышла довольно неплохой, поэтому я решился написать об еще одном железном агрегате в моем распоряжении.

Представляю вашему вниманию Kona Stinky Six!!!

10955251_735222986595407_1211537460_n

  Этот байк ничем не отличается от своих собратьев в среднем классе: недорогой обвес, экономные педали, «деревянное» седло, «хрустальный» руль и подвеска (но о ней чуть позже)…

10995033_1381369818843584_940780157_n10549698_1000519026629715_1206178038_n1515071_784387261606952_359190302_n

Kona. Что теперь с ним делать?!

  Вижу уже по вашим восторженным глазам и горящим взглядам фразу «ЭТО ЖЕ ДАУНХИЛЛ»… Сейчас я остужу ваш пыл и надежды на этот байк. Да, кто-то из поставщиков (магазины, рынки, продавцы) считают его байком для DH, но, как бы это не показалось на первый взгляд, это вовсе не так. Байк, довольно таки, прост и не предназначен для таких вот покатушек:

«Почему?!», — спросите вы. «Потому что он развалится на первом же дальнем прыжке», — отвечу я вам. Двухподвесы предназначены для разных стилей катания (Freeride, Downhill, eduro, conie, slopestyle, MTB и много много больше)

10914662_604252589675439_154126288_n

  Для чего предназначена эта железяка? Для начала разберемся по ее составляющим:

Характеристика

  Модель 2009 года предназначена (!исключительно!) для взрослых. Горе-опыт показал, что горе-щуплому подростку улететь на нем — костей не собрать.

  • Тип горный MTB, Freeride (Это мы еще обсудим).
  • Материал рамы: Алюминиевый сплав.
  • Подвеска. Передняя Marzocchi RS на 220mm хода (внушительно ,чтобы заниматься DH), задняя же Fox Vanilla R.
  • «Обвес бюджетный?! Ты цены видел?!»… Для этого байка и его потенциалом — да, бюджетка.
  • Колеса стандарт на двойном ободе N-ной компании и все дела (сэкономили тут) на 26″. Покрышки Maxxis, за что я и ненавижу компанию Kona. Первая покрышка «выстрелила» при 1 месяце катания, вторая уже на 4 месяце. Заменил не задумываясь на Shimano Grass. Зубастые и толстые тапки.
  • Оба тормоза гидравлические Hayes Stroker Ryde на 185mm . Тормоза единственное к чему придраться нельзя. Да это не Shimano, не Brembo и не всякие бренды которые стоят на вашем HardTail или Шоссейнике. Тормоз хороший, диск просто *муа*. Сколько ударов пережило, сколько температур, ударов, внешних воздействий (вода, песок, масло и прочее) они живы и работают шикарно.
  • Скоростей тут 18. Переключатели прогулочные Shimano Deore стояли в стандарте. Мне же пришлось их укрепить и доработать, скорость слетала на тряске. Почему не поставил натяжитель? Потому что это удел для HardTail и плотного DH. И он сильно мешает. Руль был заменен на недорогой от компании Fox, менее изогнут , чуть тяжелее и «мясистее».
    10785096_348899545291925_20735393_n10747748_844773415553896_489173655_n

Давайте же определимся для чего нам он нужен?!

  Использовать его как Hard Tail? Неет. Слишком дорого. Цена его составляет 1500-2000$. А обслуживание… Сейчас я вложил порядка 450$ заменил только тормозные колодки(50$), тормозную жидкость(50$), покрышки (100-150$), руль (100$). А еще стоит поговорить о его заднем амортизаторе, который должен скоро сдохнуть (2 сезона по 5 месяцев пережил уже), колесах и конечно же ходовой части (втулки, подшипники, колонка рулевая, цепь, монетки, переключатели, рукоятки)… Дорого. А что насчет Downhill? Не стоит… Если вы хотите выбрасывать каждый раз кучу денег на новую раму и колеса, то лучше уж купите себе что-нибудь по-крепче. Выйдет примерно так же и кайфа побольше. А в Городе? Пробовал. В Актобе. Тяжелый, неповоротливый, седло жесткое, высокий, все смотрят как на клоуна. Не думаю, что это хорошая идея. Ну только если по ступенькам кататься, это просто весело 🙂 . Остается лишь Freeride, грубо говоря. Вот эта стихия ему как раз подходит. Скоростные заезды по лесам, тропам, степным ухабам, проселочным дорогам, речным зонам, рельсам, каменистым местностям, мелкому песку, траве, руинам. Просто шикарно. Скорость набрать несложно. Подобрав покрышки и сделав правильно развесовку можно покататься по пляжу даже. Подвеска чувствует себя хорошо и даже очень. Пыль, песок, трава никак не влияют на амортизацию, ничто не засоряется, ничто не впадает в ступор. Особенно любимое место — это мелкие бугры в лесной зоне. Лучше всего чувствует себя на среднем спуске с твердой, мокрой земле. Скоростью не хвастаемся, скорости бывает мало, но это уже зависит от грамотности управления, я быстро приучился контролировать ее в силу своего, не побоюсь сказать, опыта. Кстати насчет опыта. Если вы никогда не катались на таких велосипедах, будет сложно. Даже очень. Лучше всего начать с чего полегче.

914493_848132285224958_374879940_n10632042_1455741504704110_675769702_n

Итог

  Данный велосипед затерялся где-то между Freeride и DownHill. Решать вам на чьей стороне вы. Главное что может вас остановить — это цена обслуживания, ибо другие обвесы не подойдут в таком же сочетании. Велосипед отлично отточен и сбалансирован, (!) если прочувствовать его в полной мере. Лично я использую его в зимний период времени или же в период глубокой осени. Поэтому и назвал его «соленьями на зиму».

  Продать этот байк сложно и содержать дорого, поэтому если вы ценитель чего-то неопределенного, то этот байк для вас.

10950536_396552253844805_1305743982_n10963791_1535627173367202_687771457_n

10514102_662802037142967_1868922473_n

10843984_1527572810828958_238379718_n10932239_1400599046901829_1552074955_n

Статью составил и оформил для вас Бахтияр. Удачных покатушек 🙂

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

6 комментария

  1. Пожалуйста, занесите в раздел «Наши велосипеды» 🙂

  2. Серьёзный вел. Почитаем!

  3. Kona древнейший производитель, деоре надёжная навеска. Зря ты так.

    • Я как-то сел на Commencal Supreme DH (Если надо будет напишу про него, фотки есть) так вот на нем все вообще шикарно работало, цена отличается долларов на 500-600, но и обслуживание не такое дорогое , расходники держатся долго и вообще не шумят при нагрузках. Вот там велосипед мощный получился. Тут может просто не по вкусу мне обошелся. Навеска и комплектующие в целом неплохие, только это больше предназначено для кросс-кантрийника больше, чем к DH. Ну ,а вообще в целом я доволен велосипедом. На нем прикольно зимой снег рассекать 🙂

  4. А у нас есть где на таком спускаться? Пикап или джим незабудь прикупить(=

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.