RSS

к слову о ПДД и о велопрокатах.

| комментариев 20


Тут у нас пробегало про ДТП, ПДД и др.
В книгелиц наткнулся на текст, написанный карагандинцем. Интересен тем, что применим для всех городов Казахстана, да и не только.

«Третья раса» (велосипедистов) на дорогах Караганды

  С начала 2015 года одним трудновыполнимым законом в республиканской законодательной базе стало больше. С прошлого мы регулярно нарушали приказы выгуливать собак и парковать автомобили в специально отведенных местах, которых попросту нет. Новым витком в противоестественных отношениях с законом стал для граждан запрет на передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам на велосипеде.

  С одной стороны, закон, запрещающий велосипедистам передвигаться по тротуарам, защищает права пешеходов на свободное и безопасное перемещение по городу. С другой стороны – выгоняет на проезжую часть сотни беззащитных перед автомобильным потоком всадников на железных конях. Ведь, по большому счету, пешеходами велосипедисты хотя и перестали быть, но равноценными участниками автомобильного движения так и не стали.

  Неустойчивое равновесие на двух колесах, незащищенные от ударов тела, несопоставимая с автомобилем скорость — все это делает велосипедиста крайне уязвимым на дороге. А уж про отношение со стороны водителей и говорить нечего: даже в стихийно возникающих дискуссиях автолюбители не жалеют эпитетов для двухколёсных «кентавров», а комментарии в духе «давить их, гадов!» набирают большое количество лайков. Так что о бесконфликтном сосуществовании на дороге пока приходится только мечтать.

  Сегодня, покупая велосипед, каждый из нас оказывается за чертой закона – ездить на нём негде. По тротуарам – нельзя (штраф 5 МРП), велосипедных дорожек нет, по проезжей части, как рекомендуют заботливые ПДД – опасно для своей и чужой жизни…

  Автолюбители категорически против подобного соседства на дороге. Представители закона тоже не торопятся выписывать штрафы – ведь окажись табуны велосипедистов под колёсами машин, о безопасности дорожного движения можно будет забыть надолго, если не навсегда.

  Понятно, что основания для конфликта есть. Не все велосипедисты соблюдают элементарные правила, не все пешеходы – идеальные участники движения.

  Камнем преткновения сегодня для карагандинцев стали пункты проката велосипедов в парке. В отличие от тех, кто годами без нареканий катается по тропинкам парка на собственном велосипеде здоровья ради, велоюзер на арендованном коне, пытаясь за час выжать из своих денег максимум скорости и удовольствия, мало заботится о прочих посетителях парка.

  Но эту проблему, в отличие от многих других, решить можно с минимальными затратами – просто нанести на парковые дорожки разметку, отделяющую пешеходную часть от велосипедной. Ну, и обоюдным взаимоуважением, разумеется – без этого никак.

  Поездки же по городу на велосипеде для многих людей становятся альтернативой передвижению общественным транспортом – нерегулярному, дорогому и некомфортному. А в последнее время ещё и потенциально травмоопасному. Запрещать велосипед, когда во всем мире этот вид транспорта заслуженно набирает популярность и экологическое признание, означает лишить множество своих граждан свежего воздуха, удовольствия от велосипедных прогулок, хорошего самочувствия, регулярной физической нагрузки, которой так не хватает жителям больших городов. Практическое применение новой поправки к правилам дорожного движения положит конец едва начавшейся велосипедной эре и активному отдыху в городах, где на много километров автомобильных дорог жмется к краю всего одна велодорожка на окраине или вовсе никакой нет.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • В закладки Google
  • RSS
  • Яндекс.Закладки

20 комментария

  1. На набержной в 12-м мрне в новом детско-спортивном парке со скейтодромом, тренажёрами, детской площадкой, беседками и ещё много чем присутствует и велодорожка по периметру длинной километра два. Дорожка всегда битком забита мамашами с колясками и прочили двуногими.

    • Кстати и скейтодром там условный, на БМХ ребятам попрыгать разве что, а на скейте убиться можно

    • знаки есть там, что это «Велосипедная дорожка»?

      • я к чему? — к тому, что народ у нас недалекий ко всем этим причиндалам, как велодорожки. Тут водителю автомобиля, который вроде должен был зубрить ПДД, попробуй объясни, что в ПДД есть такое понятие, как велосипед, а тут мамашки ходют, туды-сюды, которые и не знают в какую сторону крутятся педальки…

  2. А пока «Радиоточка» публикует памятку-выдержку из действующих правил для велосипедистов и других участников движения:

    • Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам. Его владелец должен соблюдать ПДД;
    • Другие участники движения должны уважительно относиться к велосипедисту, не нарушать его прав;
    • Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
    • Велосипедист не может двигаться по полосе, выделенной для общественного транспорта. На таких улицах он должен двигаться в крайнем правом ряду для других автомобилей;
    • Движение по тротуару запрещено – даже детям до четырнадцати лет;
    • Спешившийся велосипедист приравнивается к пешеходу;
    • Велосипедистам запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • При необходимости поворота налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте) как пешеход;
    • На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог автомобиль слева должен уступить дорогу велосипедисту. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;
    • Во всех случаях автомобиль обязан пропустить велосипед;
    • На регулируемых перекрестках велосипедисты должны подчиняться сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных);
    • На «зебрах» без светофоров велосипедисты, как и водители прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам. Запрещается пересекать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде, разворачиваться на нём. В этом случае нужно спешиться и перейти дорогу как пешеход, ведя рядом;
    • Велосипедист должен обгонять или объезжать другие транспортные средства только слева;
    • Для обозначения маневра предусмотрены сигналы:
    — Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука.
    — Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука.
    — Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно, до маневра.
    • Велосипедист должен соблюдать дистанцию и скоростной режим. Тормозной путь велосипеда всегда длиннее, чем у автомобиля, особенно на мокрой дороге;
    • У велосипедиста должен быть фонарь и светоотражатели, шлем.
    • Пешеход должен пропускать велосипед, движущийся в потоке с остальным транспортом;
    • Водитель автотранспорта при остановке, манёврах, поворотах направо, а также выходящие на обочинах пассажиры должны убедиться, что не помешают движению велосипедиста;
    • Велосипедисту запрещено:
    — Ездить в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения
    — Бросать мусор;
    — Разговаривать по мобильному телефону во время движения;
    — Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    — Двигаться по автомагистралям;
    — Перевозить пассажиров и габаритный груз (выступающий > 0,5 м);

  3. Печально, да…
    Держитесь ребята!
    Катайте за городом, катайте в степи!

  4. Ого, как быстро насчет полосы общественного транспорта. В Алматы только недавно по улице Абая выделили одну полосу буквой А для общественного транспорта. И народ ждет, когда наши законодатели решат проблему: Можно ли ездить на этой полосе велосипедистам. И тут я читаю это. То есть уже принят закон, что велосипедистам НЕЛЬЗЯ ездить по выделенной для общественного транспорта полосе???

    • На сегодня велосипедистам, как по старой редакции правил так и по новой (вступившей в силу в начале этого года), разрешено пользоваться полосой для общественного транспорта на таких же правилах как и другие транспортные средства. То есть проезжать по ней можно только в случае поворотов направо или при парковке, и то в специально отмеченных пунктирной полоской местах. И сейчас по правилам велосипедисты должны ездить по обычной полосе, как можно ближе к автобусной.
      По факту все велосипедисты катают или по тротуарам или по автобусной полосе, так как текущая инфраструктура не предполагает других безопасных вариантов движения.
      В России была такая же ситуация. В итоге в этом году в ПДД внесли правки разрешающие движение велосипедистов по полосе общественного транспорта. Наши инициативные велосипедисты уже обратились с таким же предложением в госорганы, на что получили ответ, что до конца этого года этот вопрос будет решен. Надеюсь в пользу велосипедистов 🙂

    • Да и еще забыл добавить.
      По Абая — не единственная полоса для автобусов.
      До этого уже были полосы. Например, очень длинная на улице Джангильдина, и куски по проспекту Аль-Фараби.

  5. По факту да, я таки и стараюсь, даже можно сказать, инстинктивно прижиматься к бордюру. Ехать по середине дороги между автобусом и автомобилем как то страшновато. Стараюсь находить улочки и переулки где транспорта меньше.

  6. Я для себя решил, что тренироваться, только за городом, где нет пешеходов, мамочек с колясками и прочих человеков, а еще круче в лесу!

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *.